Британский премьер предупреждает об «усталости от Украины»
Держать нос по ветру — едва ли не основной талант или навык политика. Борис Джонсон этим навыком обладает (про соответствующий талант сказать не могу, ибо не настолько его близко знаю). Нос лидера британских тори чутко уловил, что стремительно нищающему народу Туманного Альбиона становится сильно не до Украины и ее шального населения.
Честно говоря, британцы и прежде не больно-то жаловали эту часть бывшего СССР, что весьма красноречиво иллюстрирует неприлично скудное количество принятых украинских беженцев. А теперь им, шарахнутым давно забытой кувалдой инфляции и вовсе эти понтовитые славяне становятся до одного места. Давать им деньги на войну и какие-никакие ружьишки, это еще ладно, это как кошек бездомных кормить. Но сопереживать им настолько, чтобы свое благосостояние целиком на алтарь их дурости положить — нет уж, увольте.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, чуя все это, ритуально поклялся, конечно, сегодня после того, как вчера нагрянул внезапно в Киев, что его страна продолжит поддерживать Украину, но без обиняков предупредил об опасности того, что «усталость от Украины» может повлиять на реакцию мира на войну.
«Русские продвигаются вперед дюйм за дюймом, и для нас жизненно важно показать, что мы знаем, что это правда, а именно, что Украина может победить и победит, — сказал он журналистам после возвращения из Киева, где встречался с президентом Владимиром Зеленским. — Когда наступит усталость от Украины, очень важно показать, что мы с ними надолго и даем им стратегическую устойчивость, в которой они нуждаются».
Вот только не ясно, насколько он будет соотечественниками услышан. Да и не только соотечественниками. Как известно, Европейский вещательный союз (EBU), организатор песенного конкурса «Евровидение», явно проявив усталость от Укратны и прямое рренебрежение к ней, заявил, что ведутся переговоры о проведении конкурса 2023 года в Великобритании, занявшей в этом году второе место - якобы из соображений безопасности. В заявлении EBU говорится, что он пришел к выводу «с глубоким сожалением», что нынешние обстоятельства в Украине означают, что «конкурс в следующем году не может быть проведен в Украине», учитывая 12-месячное время подготовки, необходимое для каждого мероприятия, и тысячи людей, которые работают над конкурсом и посещают его.
Так вот Джонсон по этому поводу заявил, мол, считает, что Украина должна иметь возможность принять конкурс песни «Евровидение» в следующем году, после того как украинская фолк-рэп-группа Kalush Orchestra выиграла конкурс этого года. «Я считаю, что Киев или любой другой безопасный украинский город был бы фантастическим местом для этого, — сказал Джонсон. — До этого еще целый год. К тому времени, когда пройдет конкурс песни ”Евровидение", все будет хорошо, и я надеюсь, что украинцы его проведут».
А пока усталость от Украины косвенно чувствуется и в среде британского политикума. Премьер-министр неожиданно для себя столкнулся с политическим давлением со стороны членов своей собственной партии после того, как пропустил запланированную конференцию на севере Англии, чтобы поехать в Украину, всего за несколько дней до ключевых местных выборов. Прежде бы тори к подобному трюку отнеслись с пониманием или хотя бы сделали хорошую мину при плохой игре — но времена измерились, и, похоже, бесповоротно.