Довольно странная история произошла в начале XIX века. О ней даже писали многие газеты того времени, первым из которых был французский «Журналь лэ л`Алмпир» 17 января 1814 года. Уже на протяжении двух столетий не прекращаются споры произошли ли на самом деле события описанные в то статье или же это просто мистификация, созданная вполне талантливым автором. Сама история представлена ниже:
Однажды летом охотники из небольшой деревни Сюк, находящейся в округе Фуа, заметили среди неприступных Пиренейских скал странную женщину. Она стояла прямо на обрыве и казалось вот-вот прыгнет. Осторожно, чтобы не спугнуть незнакомку, охотники начали приближаться. Но женщина почувствовала опасность и сначала дико заверещала, а секундой позже опрометью кинулась бежать. Спустя несколько мгновений она исчезла из виду. Мужчины подумали, что таинственная дикарка им померещилась.
Однако весть о том, что в горах обитает таинственная женщина, обладающая проворством и ловкостью разнеслась по округе. «Где она и где ее дом?»- гадали люди . Несколько смельчаков решили поймать дикарку и устроили облаву. Женщина была осторожна, но уйти от десятка опытных ловцов ей не удалось: несчастную скрутили и отнесли в деревню. По дороге она визжала, пробовала царапаться и кусаться. Издавала звуки напоминающие человеческую речь. Решено было доставить дикарку в дом священника, он разберется откуда взялась эта безумица, кто она и что дальше с ней делать.
Служитель кюре радушно встретил гостью, посадил ее перед собой, заговорил с ней спокойным голосом. Женщина тут же успокоилась: похоже вид сутаны пробудил в ней какие-то воспоминания. «Что скажет мой муж?», - неожиданно пробормотала она, посмотрев на себя. Дикарка говорила по-французски без всякого акцента и, похоже вполне понимала смысл сказанного. «Расспросы могут подождать до утра,- решил кюре. – Пока бедняжке нужно отдохнуть». Священник отвел гостью в отдельную комнату и запер на ключ… А наутро она исчезла. Местные жители бросились ее искать, но все было тщетно…
Вскоре наступила зима. И люди снова вспомнили о Пиренейской дикарке. Каково ей в лесу без еды и одежды? Крестьяне были уверены: человеку не выжить в таких условиях. Вероятно, дикая женщина замерзла где-то в сугробе…
Однако когда потеплело, охотники заметили в лесу знакомую фигуру. Отшельница не выглядела больной или изможденной. Сначала она собирала траву на берегу озера, потом бросилась в воду и стала ловить рыбу. Добычу тут же съедала. Мужчины во второй раз изловили дикарку. Ее отвезли в город Вик-Дессос к мировому судье господину Вернье.
Чиновник сделал все возможное, чтобы расположить к себе странную пленницу. И женщина откликнулась на его заботу, приняла пищу, а потом заговорила. Речь ее поначалу была малоразборчивой, но постепенно судье удалось разобрать смысл. Выходило, что незадолго до Великой французской революции нынешняя дикарка эмигрировала с мужем в Испанию. Таким образом. можно было предположить , что ранее она принадлежала к высшим слоям населения, что косвенно подтверждал внешний вид пленницы: черты лица были изящны и благородны, взгляд полон достоинства, несмотря на ее текущее положение.
Спустя некоторое время супруги решили вернуться домой, по каким-то причинам нелегально. Путь их лежал через Пиренеи. Но путешествие окончилось трагически: мужа убили контрабандисты, а жена обезумела от горя и бросилась бежать, не разбирая дороги. Так она оказалась в дальних безлюдных местах. Инстинкт самосохранения оказался сильным и ей удалось приспособиться к новой жизни. Словно первобытная охотница она научилась добывать пищу при помощи подручных средств. Помимо этого ей приходилось укрываться от хищников.
Окончив рассказ, женщина замолчала. Что с ней делать? Отпустить на свободу или попытаться вернуть к нормальной жизни? Но сможет ли она вновь приспособиться к современным реалиям. По мнению психиатров такое маловероятно. Такое расстройство называют атавизм – состояние когда у человека появляются признаки свойственные его далеким предкам. Родители женщины вполне могли быть высокородными людьми с хорошими манерами, как и скорее всего она сама в прошлом. Но оказавшись в экстренной ситуации, в ней сработала генетическая память: она «вспомнила», что можно питаться кореньями и листвой,согреваться, зарывшись в прелую листву. Ее тело «научилось» гибкости, ловкости и быстроте, которые так необходимы для выживания в условиях дикой природы.
Вернье передал пиренейскую отшельницу в полицию. А там решили на время, пока не найдется место в психиатрической клинике, оставить женщину в заключении. Искать ее родных вероятно даже не пытались. Сама же пленница на допросах молчала. А в камере вела себя неадекватно: рвала одежду, ничего не ела и целыми днями могла кричать и выть. Кончилось тем, что ее заперли в узком вертикальном помещении с глухими стенами, где она скончалась спустя несколько дней.
История о женщине-дикаре осталась не более чем мифом. Никаких доказательств того, что описанные события произошли на самом деле или были выдумкой некоего писателя, решившего развлечь общество некой изящной мистификацией. Скорее всего подтвердить данную историю могут только потомки той самой Пиренейской дикарки, но на данный момент невозможно точно сказать остались ли они...
#история #пиренейская дикарка