Дожди закончились, подсохло и стало лучше. Прогулялась пару километров, дошла до набережной, полюбовалась красивым розовым закатным небом, закат, полюбовалась на мост и побежала к остановке, т. к. уже начало темнеть. Я не хотела возвращаться домой в темноте, так как не знала во сколько перестаёт ходить общественный транспорт.
Не зря боялась не уехать. Около моего дома есть остановка, но на ней автобусы ходят редко, потому что я живу за ж/д путями на окраине. Пришлось искать другой маршрут. В первую маршрутку я не влезла, она была буквально набита людьми. Пришлось ехать до другой остановки и потом по надземному переходу через пути идти домой. Первое знакомство с транспортом оказалось неудачное.
Через несколько дней сложилось устойчивое впечатление, что с транспортом творится какой-то хаос. Здесь есть все возможные наземные виды транспорта: автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамваи, но маршруты общественного транспорта не оптимизированы, троллейбусы и трамваи ходят полупустые, а маршрутки набитые. Кроме проблемы с маршрутами и ж/д путями через город ещё проблема с ценами. Цены в транспорте различаются.
И ладно бы в разном транспорте разная цена, но различие цен в одном транспорте неприятно удивило. В автобусе и трамвае цена 25 рублей по карте и 29 за наличные, но в маршрутках цены начинаются от 25 и до 30 рублей. Принципы ценообразования не поняла.
Ещё маршрутки останавливаются как попало. На остановке около моего дома маршрутки останавливаются, не доезжая до остановки. Насколько я поняла единого транспортного управления нет, поэтому каждый делает что хочет.
Поэтому маршрутки я невзлюбила и остановилась на трамвае.
Недалеко от дома есть трамвайная остановка с маршрутом до центра. Трамваи стабильно ходят каждый 10–15 минут, постоянная цена проезда и всегда можно найти свободное место. Первый трамвай был с деревянными сидениями и я подумала, что в Саратове с трамваями совсем плохо. В отличие от троллейбусов, которые сверкали блестящими синими кузовами. Потом моё мнение о трамваях изменилось, мне больше ни разу не попадался трамвай с деревянными сидениями и я даже видела новые модели. Но большинство трамваем выглядят старо. Если бы в трамваях не было табличек с годом выпуска, я бы подумала, что они дореволюционные, но они выпущены в 21 веке.
Трамвай в Саратове – это суровый транспорт для взрослых, детишкам там не место! Трамвайные линии идут либо посередине дороги, либо с одной стороны дороги и в некоторых местах при остановке трамвай и остановку разделяет проезжая полоса. Выглядит не безопасно, но несчастных случаев не было.
#digitalnomad #саратов #путешествия