Есть одна очень неплохая книга про писательское мастерство: Лиза Крон — «С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию».
Однако, несмотря на то, что в ней есть отличные советы, написана она, на наш взгляд она скучновато. Мы решили собрать для вас самое важное, что в ней есть, чтобы вам не пришлось тратить свое драгоценное время на прочтение всей книги.
1. Не вдавайтесь в детали слишком глубоко. Особенно в начале книги. Первые страницы вашего произведения созданы для того, чтобы зацепить читателя. Поэтому не должно быть ничего лишнего.
2. Без цели в жизни у героя ни один ветер не будет попутным. Читатель должен понимать, что движет героем, к чему он стремится, иначе создается ощущение, что книга «ни о чем».
3. Вы не в школе 🥸 Описывайте, но не давайте оценку, пусть читатель сам составит свое мнение. Вместо того, чтобы называть кого-то из героев плохим или хорошим, глупым или умным - просто опишите, что они сделали.
4. Не нужно описывать то, что никак не влияет на персонаж. Вы рассказываете какой-то эпизод из жизни персонажа? Зачем вы это делаете? Пригодится ли данная информация читателю в будущем? Или, быть может, речь идет про прошлые события, повлиявшие на становление его характера? Если нет, оставьте данную историю при себе.
5. Джулиан Барнс отлично выразился: «Книги говорят нам: он сделал это, потому что. Жизнь говорит: он сделал это. Книга начинается там, где вам объясняют события; в жизни их никто не объясняет». Поэтому в книге нужно давать пояснения. Покажите логику, почему персонаж так себя ведет. Откуда «растут ноги»? Читатель не должен додумывать за вас.
6. Однако, никому не интересно, что сделает в этой ситуации нормальный человек. Именно для этого мы читаем книги, чтобы уйти от реальности, попасть в вымышленный мир. Поэтому ваши герои не должны вести себя также, как вы, или ваши друзья. Они могут совершать странные поступки.
7. Если вы не знаете, что сломалось, как можно писать историю о починке? То есть, сначала нужно понять проблему героя, а потом уже думать о том, как будут развиваться события. Почему ваш персонаж оказался в данной ситуации, что двигает им, куда заведет его проблема.
8. Не нужно биографий, пишите короткими мазками. Она родилась в таком-то году, выросла в семье, училась там-то. На этом месте больше половины читателей начали зевать. Пусть герои вспоминают, по ходу действия: «Когда мы учились..», «я ненавидела город, где мы родились…» и так далее.
9. Поставьте временное ограничение для того, чтобы конфликт стал острее. Например, неделя, пока можно принять предложение, месяц до увольнения и так далее.
10. Используйте язык тела вместо слов. Описывайте движения персонажей, чтобы читатель увидел чувства героев. «Он опустил глаза, нервно переминаясь с ноги на ногу», «она барабанила пальцами по столу», - это позволяет «увидеть» происходящее, ощутить напряжение.
А что из этих советов вы уже применяете на практике?
Мы напоминаем вам о том, что «Практикум писателя» - отличный способ сэкономить время на изучении книг про писательское мастерство, потому что в нем собрано все лучшее и в краткой форме.
Все подробности по этой ссылке.