Вы написали отличную, уникальную книгу. Мы вам верим. Но, как сделать, чтобы вам поверил и читатель тоже? Как убедить его, в нескольких предложениях, что ему просто необходимо узнать, что находится на страницах.
Нужно написать хороший питч. «Что, что написать?» — переспросят некоторые. Питч — от английского pitch, заимствовано из бейсбольной терминологии, обозначает подачу мяча, которую совершает игрок защищающейся команды. Суть в том, чтобы подать мяч так, чтобы отбивающий противник не попал по мячу, а товарищ по команде поймал мяч. В бизнесе, в том числе и книжном, краткая презентация бизнес-идеи перед потенциальным инвестором. Для писателя существуют разные инвесторы - от издателя и агента, до читателя. Да, да, читатель — это инвестор.
Итак, как заинтересовать вашего «потенциального клиента»?
1. Краткость сестра таланта, у вас есть не больше пятидесяти слов. Но лучше ограничиться двадцатью.
2. Это следует из первого пункта, но все же: вам не нужно пересказывать содержание книги. Нужно, чтобы взгляд зацепился и захотелось узнать: «И что дальше?!»
3. То есть, идеальный питч для книги о Гарри Поттере — это: «Обычный мальчик-сирота попадает в очень необычную школу!», без описаний, что там с ним произойдет, кого он встретит и кто станет его врагом.
4. Питч должен быть уникальным. Не нужно пытаться заимствовать «удачный вариант». Придумайте свой! Вот отличный оригинальный питч «Кода Да Винчи»: «Профессор символогии разгадывает коды, спрятанные в древних произведениях искусства, чтобы найти Святой Грааль».
5. Уберите из своей книги все лишнее, оставьте только самое интересное для читателя. Пока он не знаком с героями, ему не интересны их отношения. Ему неважно, где происходят события и в какой последовательности. Он хочет потратить несколько часов/ дней своей драгоценной жизни на ваше произведение. Убедите же его!
7. Если вы не уверены, что ваш питч «зацепит» читателя, значит он его не зацепит. Думайте до тех пор, пока в голове не щелкнет выключатель: «Я бы это купил и прочитал!»
8. Даже, если ваша книга написана на не очень оригинальную тему, не нужно упоминать об этом и писать, например, что вы новая Дж. Роулинг. Наоборот, сконцентрируйтесь на том, о чем она не написала. В чем ваша изюминка?
А вы умеете писать питчи? Покажете свои?
Больше интересных материалов на нашем секретом телеграм-канале.