В начале 20-х годов прошлого века потянулись малаховцы к культуре. Построили Нардом, устраивали читки, детские праздники, комсомольцы и пионеры ставили спектакли, обзавелись граммофоном и кое-какими музыкальными инструментами.
И каждый вечер при свете коптилок и жировых светильников шли репетиции хора и струнного оркестра, состоящего из балалайки, однорядной гармошки, трензеля, бубна, ложек и жалейки. А потом начались концерты.
Слушателей было хоть отбавляй. И не только молодёжь, но и старики приходили послушать, как играет "комсомолия": Василиса Пятакова, Анастасия Карих, Лина Тушева и другие. В репертуаре самодеятельных артистов были и революционные и строевые песни, привезённые Николаем Усковым (секретарём сельсовета) с фронта Гражданской войны.
В те дни потянуло на сцену и Тимошку Зеленина - беспризорника, осевшего в только что организованной Анисимом и Еленой Перкелями в Малаховской детской коммуне имени Третьего Интернационала. Как-то, вытерев нос подолом кем-то подаренной ему рубахи, Тимошка вдруг выскочил на середину круга и дал такого трепака, что самые лихие малаховские плясуны позавидовали. С тех пор Тимофей Зеленин и полюбил на всю жизнь сцену.
Стал Тимофей Фёдорович Зеленин (годы жизни - 1911-1999 гг) Заслуженным артистом Казахской ССР, служил в Карагандинском русском театре. Играл на сцене Тибальта ("Ромео и Джульетта"), Егора Полушкина ("Не стреляйте в белых лебедей"), Шмагу ("Без вины виноватые"), Левицкого ("Дальше тишина"), Сильвестра ("Проделки Скапена")идр.