Найти в Дзене
На волне с играми

Впечатления о Forza Horizon 5 - падение, стабильность или рост серии?

Доброго времени суток, геймеры! Спасибо, что открыли статью!
Сегодня хочу поделиться своим субъективным мнением о новой [или уже не очень новой] аркадной гоночной игре -
Forza Horizon 5 от Playground Games, от внутренней студии Microsoft.
В этой статье напишу о новшествах, отмечу недостатки, различные косяки, и постараюсь сравнить с предыдущей частью, а также в конце отвечу на вопрос "стоит ли играть?" и смогла ли игра превзойти / стать лучше чем четверка.
Поэтому, присаживайтесь поудобнее и приятного чтения!

Со времен релиза четвертой части прошло больше 3-ех лет, конечно, за это время та успела поднадоесть, было пройдено все, что можно было "потрогать" (за исключением крупных DLC, которые так и не были куплены), тем не менее, к сожалению, игровая индустрия так и не смогла родить что-то похожее, что-то столь увлекательное как Forza Horizon 4 за этот промежуток времени, поэтому оставалось только ждать, когда талантливая студия "Playground Games" объявит о продолжении, но уже под номерной "пятой" частью. Данную игру я очень ждал, хотелось верить в то, что она будет еще ярче, еще разнообразнее, еще более... Короче говоря, лучше предыдущей, которая сможет затянуть на сотни часов.

А теперь о самой игре..

Идея, заложенная в новую игру осталась прежней. Фестиваль Horizon продолжает путешествовать по всему миру, переехав из Великобритании в жизнерадостную Мексику, а наша задача вновь популяризировать мероприятие, участвуя в различных активностях, оставляя следы покрышек на асфальте, на бездорожье в тропиках или на песке в пустыне.

Выбор места, на мой взгляд - шикарный. Какая еще страна, если не жаркая и знойная Мексика характеризуется с многочисленными праздниками и фестивалями? Игра потрясающе передает культуру, атмосферу и местность страны. Здесь Вы увидите тропические и густые хвойные леса, горные и болотистые местности, золотистые широкие пляжи с кристально чистой водой, цветущие поля, великий вулкан Ла-Гран-Кальдера и город Гуанахуато с великолепной низкой и яркой архитектурой. Но не смотря на столь широкое количество ландшафтов, некоторая ее часть уже при первых часах оставляют до боли знакомые ощущения, как будто ранее мы тут были. Тем не менее, большая часть ландшафта будет увидена впервые и еще не скоро успеет надоесть!

-2

Первые часа два схожи с тем, что было и в 4 части - первый показательный заезд, выбор автомобиля, кастомизация персонажа, первые гонки, отмеченные на карте, которые нужно обязательно пройти.
Стоит отметить, что в рамках серии, игра стала масштабнее и богаче: красивый вступительный ролик, знакомящий с местностью, потрясающие переходы между зонами, как это было и в 4 части [с временами года], большое количество диалогов, огромная карта, количество активностей, автомобилей и многое-многое другое...

-3

Попав впервые на фестиваль Horizon, игроку дают создать персонажа, где разработчики не забыли добавить современные тенденции в виде выбора третьего пола или привязки голоса. Не обошли стороной протезы, которых не было в прошлой части. Если коротко описать настройку персонажа, то она так и осталась скудной, игра не даст широкого выбора кастомизации. Очень жаль, что не появилась возможность перенести своего персонажа из FH4.
Больше всего разочаровало визуализация лиц, возможно, это проблема лишь консоли Xbox SS, которая не столь производительная как XS. Возможно, через время, можно было бы позабыть как персонаж выглядит, если бы его.. его не показывали бы так часто в диалоговых сценах. В эти моменты, иногда замечал, как лицо разламывается, искривляется и становится жутко ассиметричным. К счастью, это не самый важный аспект в игре, тем не менее оставляет грустный осадок из-за большего количества сцен с участием персонажа. Из нововведений - главный герой научился говорить!, но с этим в игру добавили огромное количество диалогов. К сожалению, большая часть диалогов не несут за собой какую-либо ценность, поэтому скорее всего будут раздражать не только меня. но и Вас.

В первые часы я активно принимал участие в различных активностях, полностью отказавшись от свободных покатушек, из-за чего не замечал мексиканской жизни. Начав свободно передвигаться, осматриваться по обе стороны дорог, я был удивлен тому, что там, в виртуальной Мексике, попросту нету жизни. Пролетая на синем Ford GT по дорогам общего пользования, я редко встречал машины, которые ехали в какую-либо из сторон. Заезжая в городок, медленно проезжая по многочисленным узким улочкам, мне попадались группы людей, но видя их, не было ощущения какого-либо торжества. Сколько не замечал, все эти группы словно оловянные солдатики, которые время от времени шевелят своими головами, чтобы дать понять, что они живы. В отдаленных уголках точно такая же ситуация. Хотелось бы, проезжая по улицам, видеть жизнерадостных, танцующих в сомбреро и попивающих текилу людей.

-4

Про активности:
Как и в прошлой части, выполнив несколько заездов одной категории, на карте будут отмечаться новые события, которые постепенно будут заполнять огромную карту. Вы сможете поучаствовать: в шоссейных и уличных гонках, в заездах по грунту и бездорожью, также присутствуют дрэг заезды, никуда не пропали радары, дрифт зоны, скоростные участки и прыжки "опасно". Остался и без изменения Forzathon live, который переименован в Horizon arcade . Super7 также перекочевал с прошлой игры. Остался и режим "вышибала" - местная королевская битва.
Все эти режимы были виданы ранее, поэтому, скорее всего, не удивят тех, кто уже играл ранее, но для новичков, которые не были знакомы с данной серией, может как привлечь, так и оттолкнуть, поскольку контента, как упоминалось ранее - слишком много.
Из нововведений появился EventLab, этот режим позволяет любому игроку создать свой собственный заезд, который сможет пройти любой желающий. Думаю, этот режим еще возьмет свое, тем самым поможет сохранить огромное количество игроков.
Стоит отметить и марафоны, их стало чуть больше, одним Голиафом теперь не отделаться. Марафоны - это невероятно длинные участки, требующие примерно 12-20 минут, которые охватывают большую часть дорог кипящей Мексики. Сперва марафоны хорошенько заряжают своей энергией, духом соперничества, но под конец начинают утомлять. Слишком длинные, стоило делать их чуть короче.

-5

Сюжет, главы и прогрессия:
Сюжет далеко не то, для чего включают Forza игроки. Так или иначе он присутствует и рассказывает о приключениях гонщика, прилетевшего в страну, чтобы стать известным на огромную аудиторию, а фестиваль это тот самый шанс, где предстоит с самых низов подняться до вершины Олимпа.

Игру разделили на "главы" [связывают сюжет], которые отвечают за отдельную зону на карте. Хотите принять участие в прыжках, дрифт - зонах или проехать быстрее на радаре? - то вам в главу "Rush" , если любите гонки по асфальту, то "Apex".. Каждая глава представляет из себя небольшой набор испытаний, в которых необходимо исследовать местность, вновь пробираясь, но уже сквозь густые джунгли в поисках дорогого раритетного авто. В главы входят те самые марафоны [по одному на зону]. Для открытия главы необходимо получить определенное количество очков признания, которые даются за всё, что вы сможете сделать в игре.

Таблица признания - набор из огромного количества достижений, разделенные на разные категории, отвечающие за тот или иной аспект игры, к примеру, получение достижений за выполнение разных техник во время гонки, сбор автомобилей, фотографирование, исследования мира и многое-многое другое. За выполнение некоторых Вы будете получать награды: автомобили, гудки, одежду и прочее... Подобная система прогрессии явно идет на пользу, поскольку появляется мотивация открывать сюжетные главы, выполняя свои любимые активности...
Но хочется отметить, что сюжетных глав достаточно мало, как и испытаний внутри них.

-6

Карта:
Мир игры стал значительно больше, если FH4 имела 71.46 кв.км, то в пятой части 107.19 кв.км. Уже с самого старта ощущается, что приходится ездить куда дольше до какой-либо активности, а это пустой интервал, который можно было заполнить чем-то интересным. Если и в начале это еще не так напрягает, поскольку новый антураж и хочется рассмотреть как можно больше, то уже спустя десяток часов начнет многих раздражать.
Либо вновь придется в первое время кататься в поисках тех самых стендов, которые будут удешевлять стоимость быстрого перемещения. Огромные локации никогда не были успехом игр, это успели доказать множество других игр.

-7

Драйваватары - местный ИИ:
Сколько не пытайся настроить уровень сложности под себя. всегда что-то будет выходить из под контроля, так можно кратно описать ситуацию с ИИ. Выбранный вами уровень сложности, а также выбранный тип заезда напрямую будут зависеть от поведения драйаватаров. Где-то они будут лихачить так, что еле будете за ними успевать, особенно на асфальтном покрытии, а где-то будете их догонять по второму кругу или на значительное расстояние, если это спринт. На "сложном" боты не прощают ошибок, едут идеально, словно по рельсам. Поэтому уровень "выше среднего" идеальный вариант, чтобы получать удовольствие.
Возможно, разработчики уже исправили данную проблему и без проблем можно на равных соревноваться на более высоких сложностях.

Автомобили:
В стандартной версии было добавлено 426 автомобиля от 94 разных производителей со всего мира, среди них есть новинки, которых не было в предыдущих частях, правда, немного, около 20 штук. В момент написания, машин более 500, которые добавили в рамках бесплатного/ платного дополнения и различных сезонных мероприятий.
Визуально каждая машина стала выглядеть еще элегантнее, подчеркивая каждую свою деталь. Внешняя кастомизация так и не стала прорывом в серии, возможно, это и не нужно, но все же грустно наблюдать, когда заезжая в гараж, в надежде "переодеть" малышку, тебе предлагают всего несколько опций для выбора, но все зависит от автомобиля! В какой-то машине огромный выбор, а в какой-то совсем ничего нету.
Что сильно разочаровало, так это визуальные повреждения, будто стали хуже чем в старой игре.

Еще до выхода игры, разработчики хвалили новую технологию записи звука, где описывали, что звук в игре станет кардинально другим и объемным. Разработчики в данном аспекте не соврали, звук стал другим, но чтобы прочувствовать изменения, стоит играть в хороших наушниках.
Играя время от времени на телевизоре, получая звуковую информацию из динамиков ТВ, было четкое понимание, что это совсем другой звук, если не в точности, то близкие к FH4. Стоит и отметить, что далеко не каждый автомобиль получил новую аудиодорожку, поэтому те автомобили, которые остались в стороне, довольствуются звуком из FH4.

Управление автомобилей можно настроить под свой вкус. Здесь все как прежде, для каждого игрока своя настройка, от самой аркадной, где можно включить необходимые помощники, до полной симуляции, где постоянные скольжение на поворотах приведут к взрыву колеса.
Насколько физика автомобиля стала сложней в симуляции, проверить не удалось, поскольку из моего наблюдения, настройка симуляции на разных типах устройств совершенно разная. Отмечу, что данную игру играл только на геймпаде. Меня не сносило в стороны после прыжка, как это было у людей, играющих на руле.

В конечном итоге, заново коллекционировать любимые автомобили стало приятнее, поскольку теперь находятся в специальной вкладке, которая напоминает сборник наклеек из жвачек. За всю коллекцию авто отдельной марки игрок получает дополнительную награду.

-8

Визуальная часть игры:
Игра ежесекундно доставляет эстетическое удовольствие, в какой-либо точке вы бы не находились. На экране умещается невероятное количество деталей: от маленьких камушков, веточек, до огромных валунов, высоких кактусов, многочисленной и разнообразной растительности в густых тропиках, а также бытовых и вспомогательных предметов у фасадов зданий и в окрестностях домов. Я немного соврал, когда написал, что в мире нету совсем никакой жизни, на самом деле она есть. Присутствие жизни придают различные животные: от маленьких птиц в зеленых лесах, разлетающиеся при первом же звуке громкого выхлопа вблизи, до оленей и снежных баранов. Есть даже повод устроить фото-охоту в попытках найти каждого животного и птицу. Отдельно хочется отметить растительность - ее невероятно много, порой хочется взять мольберт и краски, и вместо того, чтобы гонять по окраинам диких и неизведанных регионов, наслаждаясь, переносить живописные красоты на полотно. При этом, сколько деталей не было бы на экране, игра работает стабильно и без каких-либо провисаний или задержек. Даже на старой xbox one S игра работает и выглядит хорошо, конечно, не так же "вау", но имеет уровень Forza Horizon 4, что считаю, отличным результатом! Не обошлось и без минусов, если для старой консоли подобные нюансы можно скинуть на более слабое железо, где и дальность прорисовки меньше, города более опустошенные из-за отсутствия куда большего количества людей, то на Series S такое простить нельзя. Сразу стоит упомянуть 2 режима графики: 1 - Качество. Здесь нету как таковых нареканий, выглядит бесподобно, хотя и до уровня качества XBX не дотягивает. Но за такие деньги - грех жаловаться. Главная проблема данного режима 30FPS.
2 - Производительность. Игра совершенно станет другой, картинка станет плавной, за счет 60FPS, но придется смириться с некоторыми графическими нюансами. Отмечу, что ранее разработчики заверяли, что как таковой разницы между качеством и производительностью не будет, но на самом деле, разница вполне ощутимая, уже начиная с дальностью прорисовки. Катаясь по горам, хорошо видно, как чуть дальше по курсу, прорисовываются камни, кактусы и кусты, иногда доходит до того, что почти перед капотом появлялись огромные валуны, которые портили все впечатления от поездки.

-9

Первое DLC
Уже совсем скоро выйдет первое крупное дополнение к игре под названием Hot wheels. Выглядит круто и затянет еще на несколько десяток часов. Появится редактор трасс, который позволит игрокам делиться своими безбашенными идеями. Чем-то напоминает концепцию trackmania от Ubisoft, но посмотрим, как это будет после релиза.

К главным минусам:

[На старте] В игре достаточно много разнообразных ошибок и багов: от не прогруженных текстур, резко появляющихся камней, до сильных ударов в невидимую стену по среди дороги, которая постоянно заканчивалась полной остановкой. Кривые лица в кат.сценах, отсутствие отображение автомобилей в "вышибале". Огромные проблемы испытывала сетевая игра, которая постоянно теряла связь из-за чего поиграть с товарищем просто не удавалось. Загрузка гонки и возврат на трассу после ее окончания с сопровождением танца у машины жутко раздражает и теряет темп игры на новых консолях.
Возможно, все это или большинство ошибок были исправлены, тем не менее, подобные проблемы на старте могут вызывать неприязнь и раздражение у игроков. Уже даже не удивительно, что какая-либо игра, добавленная в сервис game pass имеет на старте перечень проблем.

Итог:
Forza Horizon 5 - это достойный наследник предыдущей игры, хоть и без каких-либо прорывных идей, тем не мене, игра остается лучшей аркадной гонкой и будет актуальной еще долгое время. С другой же стороны, язык не поворачивается назвать игру номерной, хочется ее отнести к крупному и масштабному DLC к 4, где появляется возможность перелетать с Великобритании в Мексику.
Разработчики хорошо постарались оптимизировать игру как на новые консоли, так и на старые, что до сих пор актуально из-за дефицита консолей.
Неожиданно и странно, когда гоночные игры попадают в список лучших игр за год, тем не менее, Forza Horizon 5 с достоинством залетает в ТОП-10 игр 2021.

Оценка игры:
Если Вам действительно важна оценка, то на мой субъективный взгляд это крепкие 9 баллов, но эта игра, как и FH4 все ровно остаются в моем списке лучших аркадных гонок.

А второй способ оценить игру "Стоит ли играть/ Достойна ли она последующих вечеров, десяток часов/ или игра на вечер?"
- Игра стоит внимания и ее стоит поиграть