Всем, привет! О чем же написать? Чтобы интересное посоветовать вам почитать? Такие мысли одолевали меня всю неделю. И ничего не нашла лучше, как взять тему из жизни!
Предыстория
Копания, в которой я работаю, переезжает в новый офис и сейчас там ремонт. Заказываем различные товары для обустройства офиса. В ходе переписки с организациями обратила внимание на некоторые «ответы» поставщиков, например:
1. все слова в письме с большой буквы;
2. все предложения оканчиваются на «!»;
3. малоинформативные ответы, выглядит как отписка;
4. пишут сокращениями, которые понятны только отправителю;
5. пишут с орфографическими ошибками;
6. и т. п.
Забавный момент
Как-то мне пришло поздно вечером сообщение (обычный SMS), где менеджер сообщал мне информацию о доставке, обращаясь при этом на «ты» и сам стиль текста был «дружеским». Меня это удивило и позабавило. Утром был звонок от менеджера с извинениями.
Выводы:
Лишние эмоции в виде «!» или заглавных букв (все слово) – мешают деловому общению. Казалось бы, вежливое слово «Спасибо» - ответ на письмо, может вызвать раздражение у собеседника. Об этом и многом другом я прочитала у авторов книг правила деловой переписки - Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.
Советую почитать!
Для тех, кто ведет деловую переписку, да и для всех людей, кто много пишет, рекомендую обратить внимание на книги:
1. «Пиши, сокращай», авторы Максим Ильяхов и Людмила Сарычева
2. «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждения людей с помощью слов», автор Максим Ильяхов
3. «Новые правила деловой переписки» авторы Максим Ильяхов и Людмила Сарычева
4. «Текст по полочкам», автор Максим Ильяхов
1. «Пиши, сокращай»
На конкретных примерах авторы показывают, как писать письма, на которые будут отвечать. Как излагать свою мысль кратко, но информативно, без лишней «воды». Как можно избежать «штампов». И много всего полезного. Эта отличная «палочка-выручалочка» для всех, кто использует текст в работе.
2. «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждения людей с помощью слов»
А эта книга продолжение «Пиши, сокращай». Зная основы и владея первичными инструментами, нужно совершенствоваться дальше. Как вы считаете? Различные примеры из жизни, конкретные действия, как заинтересовать читателя, сделать свой текст «живым» и удержать внимание читателя – все это и многое другое вы найдете в этой книге. Дерзайте!
3. «Новые правила деловой переписки»
Эту книгу мне подарил муж и за это ему большое спасибо! Для меня – эта книга стала классным прикладным инструментом. Прочитав, Вы узнаете о современной культуре делового письма. Научитесь писать коммерческие предложения, просьбы коллегам, ответы клиентам и другие рабочие письма. Я узнала и подчеркнула для себя много нового и полезного. Рекомендовано!
4. «Текст по полочкам»
Книга так же о деловой переписке, но в кратком виде. Вы систематизируете полученные знания от прочтения книг 1, 2 и 3. Рабочие инструменты, конкретные примеры (это мне очень импонирует) и методичка по деловой переписке (находится в электронном приложении к этой книге), помогут вам написать текст так, как надо. Хорошо иметь под рукой «краткий справочник», куда можно в любой момент заглянуть за информацией. А вы, как думаете?)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другую полезную литературу!
P.S.: Ура! Теперь у меня есть четыре книги и "Текст по полочкам" - уже прочитана. Книжный бокс можно приобрести, например на OZON. Ссылка - https://clck.ru/rYB5N