Прямой подход (the direct approach)
К концу 19 века появился прямой подход, который ставил своей целью научить использовать язык в речи. Профессор Франсуа Гуэн, находившийся под влиянием идей своего друга Александра фон Гумбольдта, считавшего возможным только создание условий для изучения языка, а не его обучению, начал публиковать свои работы по прямому подходу. Он выступал в пользу использования изучаемого языка на уроке; стремился научить говорить на языке в рамках повседневного общения.
Гуэн не был классическим сторонником прямого подхода: полагал, что первоначально ученик должен слушать, а не говорить, поскольку ему нужно накопить словарный запас; считал диалог неэффективным средством обучения, так же как и использование картинок; допускал применение родного языка на уроках. Однако его последователи несколько изменили прямой подход и в этом виде он стал очень популярным во Франции и Германии.
Ключевые признаки:
1)нельзя использовать родной язык;
2)урок начинается с диалога или шуток в современном стиле;
3)использование жестов, действий, картинок;
4)грамматика путем постоянного знакомства с языком, а не изучения правил;
5)литературные тексты читаются ради удовольствия и не анализируются с позиции грамматики;
6)изучается культура страны иностранного языка;
7)учитель должен быть носителем языка или иметь уровень, равный носителю языка.
Влияние прямого подхода росло. В начале 20 века Эмиль Б. де Созе, последователь Гуэна, поехал в США. Он хотел принять меры, чтобы все инструкции по преподаванию иностранного языка в государственных школах были основаны на прямом подходе. Однако его попытка была неудачной, поскольку слишком мало учителей иностранного языка знали его на уровне равном носителю.
В 1886 году была создана Международная фонетическая ассоциация. Ее основателями были Генри Суит, Вильгельм Фитор и Поль Пасси. Они разработали международный фонетический алфавит - систему транскрипции, которая четко передает звуки любого языка, и стали частью движения по реформированию системы преподавания языков в конце 19 века. Исследователи защищали следующие принципы преподавания:
1)основной является разговорная форма языка и ей следует обучать первой;
2) в преподавание необходимо внедрять фонетику;
3)у учителя должна быть значительная фонетическая подготовка;
4)ученики должны пройти базовую фонетическую подготовку для формирования правильной привычки произношения.
Эти ученые считали самым важным обучение произношению и говорению, что игнорировалось в грамматико-переводном подходе. Хотя их идеи нельзя рассматривать в качестве полноценного педагогического подхода, они оказали существенное влияние на формирование последующих подходов к преподаванию иностранных языков.
Оставьте комментарий, если вам было интересно :) Больше материалов по лингвистике и английскому от меня - в группе.
#язык #языкознание #лингвистика #обучениеязыкам #преподаваниеанглийского #обучениеиностраннымязыкам #обучениеиностранномуязыку