Ситуация в стране в целом, и на автомобильном рынке в частности, заставила вновь задуматься о своей машине для работы в такси. Сегодня - о том, что волнует меня как водителя.
Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров.
Итак, на рынке аренды такси наступили другие времена. Глобально цены за аренду не выросли, ибо в большинстве своём машины были куплены два-три-четыре года назад. Стоимость отбита, пошла прибыль. Но тут начинаются вложения в ремонт.
Это реальный пробег четырёхлетней машины. А если посчитать по мотор-часам, это будет ближе к 400 тысячам. Считается, что двигатели и коробки VAG'овских "Поло" и "Рапидов" нормально ездят до полумиллиона. Дальше могут быть вопросы.
Легко следить за новой машиной: меняй масло, да расходники. Но позже начинаются расходы покрупнее: амортизаторы, радиаторы, шрусы и рейка. И ещё стёкла, фары, бампера... И это то, за чем следят - это влияет на безопасность. А, например, музыка, пластик салона, сиденья - в это никто вкладываться не будет.
Парки побольше выезжают на своих рембазах. Но тоже лишнюю копейку не потратят. Поменьше - максимально долго забивают на дорогие ремонты. А дорогим сейчас стало всё. Из того, с чем столкнулся на днях - заправка кондиционера. Прежде это стоило 1000-1500 рублей, сейчас - 3000-3500. Есть какой-то китайский фреон - 2500, не знаю, в чём разница. И так всё, чего не коснись...
Приезжая в парк за машиной, приходится выбирать между совсем убитой и не совсем. Обе на ходу, но и той, и другой нужен ремонт. Есть парки с более-менее новыми тачками, но там дороже, не работают с самозанятыми и море других ограничений. В итоге они становятся неинтересными.
Сейчас я беру автомобиль в крупном парке, они следят за машинами, большинство из которых 2018 года. Здесь тоже всё не идеально: авто отгоняет в ремонт водитель. А дальше как повезёт: скорее всего в сервисе придётся провести часа четыре. Да, за аренду в этот день возьмут рублей на 400 меньше, но я же здесь ради заработка. А его нет.
Все эти мысли подводят к тому, что нужно что-то менять. Посмотрел объявления. Только "Поло" и "Рапид", ибо слишком много аварий я видел с корейцами... "Шкоды", почему-то чуть дешевле. В среднем авто 2020 года стоит 1 млн рублей. Всей суммы нет, так что без кредита не обойтись.
При условии, что удастся найти нормальный вариант, тысяч 25 придётся платить по кредиту, тысяч по 15 откладывать на ремонт и амортизацию. Сейчас в месяц я плачу парку 50 тысяч. То есть, глобально какой-то суперприбыли не будет.
Лицензия, оклейка, регистрация ИП, путёвки - всё это деньги и время. Получается, что всё это вложения на долгий срок, а будет ли выхлоп, пока не очевидно. Опять же, в стране меняется всё на раз. Конечно, рынок такси в Москве огромный, заработать можно было и в пандемию, и сейчас.
Кстати, показательно, что мой коллега с канала "Вежливый борт" параллельно пришёл к тем же выводам. В общем, огромное поле для раздумий. Буду рад вашим комментариям, особенно что касается стоимости владения авто сейчас!