Всем привет!
Универсалов среди советских автомобилей было мало из-за распространенного мифа о том, что такой тип кузова провоцирует владельца на незаконную деятельность. Волжский автозавод сумел развенчать этот миф, выпуская массовые универсалы, главный из которых – ВАЗ-2104. О нем-то я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась в 1984 г. Конструктивно он мало чем отличался от других волжских автомобилей: создатели старались максимально унифицировать свои детища друг с другом, лишь немного изменяя внешний вид. Так, в основе ВАЗ-2104 лежал седан с индексом 2105, появившийся четырьмя годами ранее и от которого универсал получил переднюю часть и двери.
Главная же фишка ВАЗ-2104 – багажное отделение вместимостью 375 л, что высоко оценили дачники и автотуристы. При этом заднее стекло получило обогрев, который хоть не сильно, но спасал от обледенения зимой.
Под капотом же устанавливались разные двигатели, конструктивно совсем не отличавшиеся друг от друга, но большинство машин получило мотор объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. Были модификации и с гораздо более скромным 50-сильным агрегатом, однако простым людям силовые показатели – далеко не самый важный критерий.
Гораздо важнее был салон автомобиля: он получил черную отделку, грамотную комбинацию приборов, руль с четырьмя спицами и рычаг 5-ступенчатой коробки передач. Спинки передних кресел были достаточно высокими, а заднее сидение можно было откинуть и заметно увеличить грузовой отсек.
Правда, грузоподъемность машины была скромной – 450 кг. Однако на практике грузили гораздо больше, и машина спокойно двигалась. До сих пор нередко можно встретить на дороге перегруженный ВАЗ-2104, который тем не менее вел себя уверенно и не ломался:
«Четверка» выпускалась аж до 2012 г., и за весь период производства не раз обновлялась. Позднюю машину можно отличить по передку от ВАЗ-2107. В таком виде она выпускалась с 2005 г.:
Существовала отдельная модификация ВАЗ-2104 для левостороннего движения, поставляемая в Британию:
В нашей же стране встречается другая переделка «четверки» в виде пикапа:
Прошло 10 лет после прекращения производства этих автомобилей, но они до сих пор часто встречаются на наших дорогах и служат своим скромным владельцам. Большинство из них довольствуются классическим обликом автомобиля:
Но некоторые усиленно их тюнингуют, но таким образом больше портят автомобиль, чем украшают:
ВАЗ-2104 – простой отечественный универсал, который сегодня уже морально устарел, но продолжают демонстрировать невероятную живучесть и выносливость. Сегодня появилось много современных универсалов, но «четверка» еще долго будет показываться на отечественных просторах и доказывать, что у нее есть порох.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!