Каршеринг представили нам, как высшее благо на земле, при этом умолчав о подводных камнях, которых, к слову, в сервисе поминутной аренды автомобиля — немало. Как обманывают доверчивых и невнимательных клиентов, и во что может вылиться короткая поездка по городу.
Несомненно, такое явление, как кардшаринг, значительно повысило мобильность жителей мегаполиса, отняв у традиционных видов транспорта, таких как: автобус, трамвай, троллейбус, метро и, самое главное, такси часть аудитории. Конечно, когда вы стоите перед выбором, проехать несколько километров на метро с его чихающими обитателями или с комфортом в арендованном автомобиле, то чаша весов сама склоняется в сторону каршеринга. Однако эти поездки не проходят гладко для всех пользователей сервиса.
ГЛАВНОЕ - ЭТО ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Например, невнимательный осмотр автомобиля, в конце концов, может стоить штрафов и оплаты ремонта поврежденных частей кузова или других деталей, к повреждению которых вы не имеете никакого отношения. Просто следующий, более внимательный к деталям клиент внимательно осмотрел автомобиль и сообщил обо всех недостатках экстерьера и интерьера оператору, который впервые узнал о некоторых из них от этого пользователя.
Если повреждение незначительное, то все может обойтись. Но если вмятина на кузове огромная, а вы ее не заметили, то к вам могут быть предъявлены претензии. То же самое и с салоном — они не видели обивку сидений, обожженную окурком, или пятно на заднем диване, поэтому оплатите ущерб и химчистку салона. Вам даже нужно сообщить оператору, что в салоне ощущается запах сигаретного дыма.
ПАРКОВКА ЗА ВАШ СЧЕТ
Невнимательность к деталям может привести к существенным денежным затратам при парковке каршерингового автомобиля. Операторы сервисов арендных машин вбили в голову пользователям, что парковаться можно везде. Именно по этой причине, мы можем наблюдать их у обочины оживленных трасс, на газонах и во дворах, брошенными, как попало, на паркинге в аэропортах и прочих локациях. Тут-то клиентов и подстерегает одна из главных опасностей.
Если автомобиль припаркован не по правилам, да еще и не в разрешенном для этого месте, то эвакуировать его так же легко, как это делается с обычными автомобилями. При этом вся тяжесть спасения автомобиля из "плена", как в поговорке "кто последний, тот и папа римский", ложится на пользователя, оставившего его в неположенном месте. Вам придется платить не только штрафы, но и ехать за автомобилем на специальную стоянку.
СЛОМАЛСЯ ПО ДОРОГЕ: КТО ВИНОВАТ?
Никто не застрахован от поломок, а также от несчастных случаев на дороге. Современный автомобиль - это сложная техника. И если им пользуются все, кому не лень, то рано или поздно он может заболеть, а то и вовсе выйти из строя. Если это произошло во время использования вами автомобиля, то компания по уборке автомобилей может назначить вас крайним и потребовать от вас оплаты, например, эвакуатора, а также ремонта. В то же время не исключено, что компания знала о проблеме и просто ждала, когда простак отремонтирует машину за чужой счет.
Лучший выход в такой ситуации — не скрывать поломку, в надежде, что все обойдется, а пойти в атаку - самостоятельно эвакуировать автомобиль в дилерский центр, провести диагностику и предъявить претензии компании-оператору за то, что в ее автопарке работают неисправные автомобили. Да, это утомительно, утомительно и затратно, но, в конце концов, вам все компенсируют, и вам не придется платить за ремонт, который может вылиться в копеечку.