Найти тему
Умный дурак

Коллеги или друзья: как добиться дружеского расположения сослуживцев?

Устроившись на новую работу и войдя в новый коллектив, мы подчас оказываемся в непростой ситуации. То тут, то там слышатся шепоток и наговоры. То одного коллегу рисуют едва ли не с рогами и копытцами, то другого. Как не попасть впросак, не сказать лишнего, как обрести покой и если не приятельские, но теплые отношения в коллективе?

Без гида в этом сложном и бурном потоке сплетен, интриг и недоброжелательства не обойтись, да и одному просто не выплыть. Именно он, тот, с кем установился первый добрый контакт и пусть даже небольшой, но очень важный всплеск взаимопонимания и введет вас в курс дела. Кто может быть зол на язык и кого нужно опасаться, с кем не нужно быть откровенным и кто обязательно донесет на вас начальству... Немаловажная деталь – новый знакомый расскажет, как стоит разговаривать и общаться с начальником, что он ценит, а что терпеть ни при каких обстоятельствах не будет.

Не важно, что с этим вашим приятелем у вас не так уж много общего. Достаточно и того, что он и его круг отнесутся к вам благосклонно и у вас будет возможность разрядки за ничего не значащей болтовней во время чаепития или за чашкой кофе. Даже если шутки будут не слишком смешными, а если это девушка - чувство стиля и наряды не столь безупречны, не раздражайтесь.

-2

Гораздо приятнее поддерживать хорошие взаимоотношения с сослуживцами и наслаждаться спокойной и благоприятной обстановкой, нежели обсуждать неуместные указания начальника или коварные поступки некоторых коллег. Так или иначе, начальник никогда не изменит свое отношение к подчиненным, а хитрые коллеги продолжат плести интриги. Просто живите спокойно дальше и работайте. Это, по крайней мере, приятно и комфортно. Самое трудное – держать язык за зубами.

-3

По данным многочисленных исследований в компаниях, где присутствуют дружеские отношения между работниками, повышается отдача от их труда и сокращается утечка кадров. По этой причине самые разумные руководители положительно относятся к наличию корпоративного духа и общих неформальных мероприятий в компании.

Не пренебрегайте общением с сослуживцами вне рабочих стен. Выберитесь вместе с сослуживцами за город или в театр. Однако при этом вам не стоит забывать и о своей личной жизни и проводить время с коллегами не в ущерб семье.

Британские ученые решили провести исследование и выбрали в качестве объектов изучения людей, принадлежащих к двадцати разным профессиям. Как оказалось, это были работники, которые дорожили своим местом не из-за благоприятных условий труда или высокой зарплаты, а, в первую очередь, из-за доброжелательной обстановки в коллективе.

-4

Вы легче справитесь с непростой ситуацией на работе и дома, убережете себя от стресса, благодаря пониманию и чуткости коллег. Канадскими учеными в результате опроса более двадцати тысяч человек удалось выяснить, что вероятность появления депрессии увеличивается вдвое, если человек не вписался в коллектив и не может рассчитывать на его поддержку.

Коллеги – это как раз те люди, которые имеют те же рабочие интересы, что и вы, а также знают ваши маленькие тайны. В сложных рабочих и жизненных моментах их неоценимая поддержка и мудрые советы вам очень понадобятся.