Я всё-таки пытаюсь писать о смыслах, а это сложно. Смыслы огромны и малоподвижны. Но смыслы всегда проявляются в событиях. Сильно возросшие обстрелы Донецка, гибель мирных жителей, женщин, детей, стариков – это главные события последних дней.
О смыслах потом, сначала слово очевидцам. Вернувшись из ДНР я продолжаю поддерживать связь с дончанами. Они присылают фото, видео и слова. Слова эти не назовёшь комментариями, это личная боль и общая ярость.
Голубова Анна Владимировна
«Выбежали в перегородку, меньший ребенок от ощущения волны начал рвать, всех начало трусить, старшая дочка постоянно задавала вопрос-мы не умрём, мама, мы не умрём? Я плакала и молилась от безысходности и начала прощаться с детьми и мужем, говорила, как я их люблю и что сейчас все стихнет»
Анастасия Шалунова
«Донецкий Региональный Центр Охраны Материнства и Детства!В него обращаются за помощью не только местные жители,но и целый регион!И получает её,профессиональную,на высоком уровне…»
«…И вот вечер 13.06.,стал трагическим и для самой больницы...Всех пациенток и деток эвакуировали! А на верхних этажах остался новорождённый, которого нельзя было отключать от аппарата жизнедеятельности и заведующий отделением остался с младенцем. Вот они-герои нашего времени!!!И те, кто выше на работу на следующий день и те кто устраняет последствия бомбежек и обстрелов.
На совести тех кто покушается на такие места, слезы, кровь жизнь и сломанные судьбы людей не бросающих и не покидающих свой город, даже в огне!!!Хотя какая совесть, о чем это я? У них и слова такого в словарном запасе отсутствует. Зачем оно убийцам?!»
Хочу добавить, что помимо заведующего отделением с ребёнком остались медсёстры. И они продолжали поддерживать жизнь ребёнка под обстрелами армии ВСУ.
«Дом моей Бабушки.Набережная,Ворошиловский район.Многие дома без стёкол совсем,некоторые с частичным остеклением..
Улицы усыпаны осколками...
Это было ещё в начале месяца,теперь добивают😡🥶.Вчера весь город!!!Сегодня уже слышны взрывы снова...
Как мы добирались вчера из Ворошилоского района в Киевский это целая история.И тут ксати,спасибо всем,кто позвонил и написал и это преимущественно друзья и родственники находящиеся в городе!Вчера мы все были в равных условиях,все прятались и дрожали,кто где мог!Но при этом люди переживали и других,кроме себя.Это отдельный героизм.Респект,ребята✊В этот момент,я и Бабушка моя 89-ти лет прятались в ванной с 5-тью собаками,которым тоже страшно,до жути!Они дрожали и жались к нам!
Итак,выехав с Набережной,через полтора часа непрекращающегося огня,мы двинулись домой в район "Донецк Сити".Муж переждав в подземном паркенге на Шевченко,приехал за мной.Расстояние 5 минут.И тут снова громыхает и мы уже в пути.Претормаживая и подпрыгивая,направлялись домой.Путь до 10 минут,они показались очень долгими,свист над головой,прилеты....Некоторые люди остановив автомобили на проезжей части бежали в переход.Мы решили двигатся дальше,т.к.основную часть пути уже проехали.И тут в арке,на повороте в наш двор,праятался автомобилист и еще мужчина с женщиной.Водитель подвинул свое авто и мы спрятались там же.Потому как прилёты были все громче и громче мощнее и чаще!Чесно,там я уже сидела на кортачках и от страха и что бы быстрее упасть на землю.Если бы не Дай Бог пришлось.Да и если бы успела...Но по прошествии 20минут,решаемся бежать домой.Паркуем машину и бежим в подъезд.И о да он закрыт!Никто не в курсе да,что этого нельзя делать?Я ругаюсь отборным и тут нажав код,попадаем внутрь.А тут весь подъезд.Вот и познакомились.И ксати,дверь оставели приоткрытой!И уже следующие без препятственно забегали к нам,без кодов!На которые уходят драгоцнные минуты!Помните об этом,прошу!
Так мы простояли,ещё час и того обстрел начавшийся в 17.50,закончился через 3 часа.Откуда у ВСУ столько денежек?Спасибо Америка и другие "помошники",мы получили Ваши "суаениры".Некотопые посмертно к огромному горю.
Спаси нас Боже и сохрани🙏»
«Это я уже покидаю Набережную,а собаки все не выходят из своего"убежища"...»
Ольга Горина
«Перед этим в шесть часов вечера были кассетные бомбы, а потом в восемь часов два пакета «Градов». Вот там вот у нас в парке всегда люди отдыхали и прямо в круг между скамейками упало два снаряда. Да это были «Грады». Ребята сидели отдыхали, один сразу погиб, два парня ранены, и ещё ранены женщина и ребёнок. Женщина, говорят в тяжёлом состоянии… Мой ребёнок, которому восемь лет, знает, что нельзя одной на улицу выходить, что в любой момент что-нибудь прилетит. Она родилась 28 марта, ей было два месяца, когда по Донецку кинули первую бомбу. Дети войны.»
Теперь о смыслах. Мы все живые люди и когда убивают беззащитных, детей, стариков, женщин мы приходим в ярость. «Пусть ярость благородная вскипает, как волна…» И это нормально, из этого состоит Человек. Особенно Русский человек. Ярость и гнев, справедливые чувства в таких обстоятельствах, но ярость и гнев затемняют рассудок. А война всё-таки действие рассудочное. Порыв к войне, да, основан на ярости и гневе, но после порыва должны быть продуманные военные действия. Иначе победы не достигнуть.
Так вот, основная идея усиленных обстрелов - это попытка перевода военных действий из рациональной плоскости в эмоциональную. Тогда сбиваются военные планы и начинается путь ярости и гнева. Да, они оправданы, и справедливы, но сильно мешают конечной цели - военной победе. И делают они это от безысходности. Вот в чём смыслы этих проклятых обстрелов. Параллельно пытаются решить политические задачи и тактические, мол вот пришла Россия и стало хуже. Паразит не понимает психологии русского мира, и работает по своим лекалам. Мол если сильно ухудшить жизнь людей, то они легко предадут идею. В этом их слабость и наша сила.
В Мариуполе ополченец с позывным «Дизель» привёл в штаб бойца, который напился на позициях и прятался. «Дизель» забрал у него автомат и отконвоировал в расположение части. По пути, тот пытался договориться с «Дизелем», мол давай здесь всё решим по-братски. И когда «Дизель» отказался решать «по-братски» струсивший боец спросил: «Ты чего вообще хочешь» и получил ответ: «Ты не поверишь, я хочу выиграть эту войну».
Эту войны мы не имеем права проиграть. Проигрыш равносилен смерти всей страны. Донецк и Луганск – это тоже Россия, равно как и вся Новороссия.
Мирные жители, всегда – жертвы войны. Я много раз был в Мариуполе, и говорил с местными жителями. Да, от обстрелов Российской армии, милиции ДНР и чеченских воинов, также гибли мирные жители. Это невозможно отрицать, если ты сам видел это и если честен перед собой. Но разница в том, и разница эта огромна и принципиальна, никогда, повторю никогда, ни разу во время боевых действий наши войска не били целенаправленно по жилым кварталам и мирным жителям. Это всегда были обстрелы техники и живой силы противника. И был приказ Верховного главнокомандующего – беречь мирное население. Дома в Мариуполе разрушены только потому, что в каждом доме, под прикрытием мирных жителей, работали по нашим снайперские группы укропов. И выбивать приходилось из каждого дома. Потому так трудно и брали город. Потому что не сносили авиацией целые кварталы, как американцы в Ираке и Сирии. А укропы стреляли мирных жителей намерено, особенно тех, кто хотел выйти из зоны боевых действий. Вот разница, огромная и принципиальная. И это не «путинская пропаганда», как любят они говорить. Я именно для того и приехал на Донбасс, чтобы убедиться лично. И я убедился. И меня уже никто не переубедит.
Я сам слышал, как комбат в Мриуполе переспрашивал бойцов, перед тем, как координировать миномётчиков – там мирные есть?
Я сам видел, как, рискуя собой, наши бойцы выводили из подвалов Мариуполя мирных граждан, «мирняк». Так погиб комбат «Воха». Так гибли русские, чеченцы, бойцы ДНР и ЛНР. И у меня есть документальные свидетельства, я уже писал об этом, как расстреливали беженцев нацисты.
Мне рассказывала Татьяна Бондарчук, жительница Мариуполя, как они бежали из города по полю, а вслед им бил из крупнокаллиберного пулемёта танк «Азова» и её подруге отстрелили руку по локоть. Как она перетянула руку жгутом, и они всё-таки добежали. Она плакала и кричала: «Если вам скажут, что по вам стреляли русские – не верьте. Это стреляли нацисты, фашисты, укропы».
А вот ещё свидетель из Мариуполя. Владимир Серпин, молодой ещё мужчина с семьёй, я их встретил уже на блокпосту при выезде из города. Не стесняясь камер, он кричал от злобы и бессилия - «Мы месяц сидели в подвалах, в бомжатниках, ни поесть, ни попить. В двенадцатиэтажках сплошь снайперы, и лупят, лупят, из автоматов, пулемётов, гранатомётов. Или «Азов» или «Айдар», но скорее «Азов», там их база рядом. Идёт мужик, что-то им не понравилось – завалили и прикладом по рёбрам, по яйцам. Пацан бежит в магазин – тупо расстреливают, а там ни еды, ни воды… Люди ехали в эвакуацию на машине, их из пулемёта, водителя насмерть сразу, там ещё женщина была, непонятно убили или ранили… Если кто с флагом белым, сразу стреляют, мол, сдаются… Пешком ещё кое-как, машиной нет… Прибежали потому что здесь наши… Хотелось бы пожрать просто, попить, побриться, да просто голову в порядок привести, ведь месяц… месяц… с ума уже сходили…»
Теперь об ответе на эти обстрелы ДНР. Ответ может быть только один – полный разгром враждебного государства. А стало быть планомерное, с холодным рассудком продолжение военной операции. Да, нужно, при малейшей возможности, подавлять артиллерию противника, но не надо поддаваться эмоциям и кидать ребят на укреплённые позиции. Поддавшись эмоциям, справедливым по своей сути, мы уложим своих бойцов, перед сильными укрепрайонами и нужного результата не достигнем. Необходимо, стиснуть зубы, завершить полное окружение и уничтожения гадов. А тех, кто выживет судить и здесь уже без жалости и скидок. Нашей разведке известны все фамилии командиров и бойцов, кто участвовал в массовых обстрелах мирных жителей. И они никуда не денутся. У них только два варианты – или сдохнут на месте, или после суда.
Полная победа, и уничтожение виновных в смерти мирных жителей – это единственный верный ответ.
То на что рассчитаны эти обстрелы – никогда не произойдёт. Это даст обратный эффект. Жители Донецка и всей республики никогда не сдадутся, и никогда не простят.
P.S. Огромную помощь в написании этой статьи оказала жительница Донецка Шалунова Анастасия. Она предоставила фотоматериалы свидетельства очевидцев из Донецка. Также хочу выразить благодарность Катюше Макаренко, Анне Голубовой, Ольге Гориной, Татьяне Бондрачук и Владимиру Серпину. Держитесь братья и сёстры, с вами Бог и Россия.