Найти в Дзене
Study With Me

Почему многозадачность не работает или синдром Юлия Цезаря

Всегда хотели стать супергероем? Почувствовать, какого это летать по небу, поднимать машины в воздух, стрелять лазером из глаз.... Но на самом деле у каждого человека есть, как минимум, одна суперсила.

Когда вы разбираете электронную почту, отвечаете на сообщения в мессенджере, параллельно ища информацию в Google, вы входите в супер режим. Режим мультитаскинга или многозадачности. Говоря иначе, испытываете синдром Юлия Цезаря.

Решая несколько задач одновременно, многие полагают, что повышают собственную продуктивность, однако, это совсем не так. Но почему же многие люди, несмотря на это, все еще пытаются работать в режиме многозадачности?

Начнем с того, что каждый из нас понимает под многозначностью или мультитаскингом: наличие большого количества задач в to do листе или одновременное выполнение нескольких дел. Если выбрали второе, то вы правы. Проблема заключается в том, что эта одновременность - иллюзия.

В каждый Момент времени внимание человека способно быть обращено только на 1 процесс, то есть даже при выполнении нескольких задач человек переключается с одной на другую. Да, часто, но все равно переключается, а не одновременно рассеивает внимание.

Вред многозадачность подтверждают множество исследований в области социологии и психологии. В частности, ученые Американской Ассоциации Психологов пришли к выводу, что мультитаскинг может съедать до 40% продуктивного времени человека. Помимо этого мультитаскинг вызывает увеличение количества ошибок, утомление от частых переключений в процессе перехода между задачами, способствует депрессии и тревожности (за счет изменения плотности серого вещества в передней части коры головного мозга), снижение IQ (исследование «Информация» Гленна Уилсона)

-2

Так как же спасти себя от синдрома Юлия Цезаря? Необходимо научиться фокусироваться на одной задаче, определять четкое время для, например, проверки почты или социальных сетей, работы, а еще:

  1. Уметь выделять критически важные задачи, ограничивая себя от существующего вокруг "шума". Как говорится, для высокой продуктивности нужно "съесть лягушку" на завтрак.
  2. Стремиться к постоянным улучшениям. Не стоит забывать прошлое, подумайте о том, как можно было сделать что-то еще лучше, чем вы сделали. Работайте над созданием петель обратной связи.
  3. Соблюдайте принцип асинхронности. Отключите телефон, используйте почту для общения по учебе и работе, старайтесь минимизировать внешние отвлечения, концентрируйтесь на стоящих перед вами задачах.
  4. Сформулируйте цель и причину. Поймите, для чего вам нужно выполнить ту или иную задачу, что для вас значит ее выполнение, какова ваша конечная цель?
  5. Планируйте. Илон Маск делит рабочий день на 5-10 минутные временные отрезки, так у него получается распланировать гораздо большее количество задач.

Следуя этим простым правилам, вы сможете не только работать по более 80 часов в неделю, откроете для себя лишние 5 часов в сутках и, возможно, даже приблизитесь к тому, чтобы стать «гением, миллиардером, плейбоем и филантропом».