Несомненно, мероприятие по приему «дорогих» гостей из Европы, состоявшееся в Киеве 16 июня, было проведено с запредельным пафосом, традиционными реверансами и искрометными речами. Европейские лидеры, принимавшие участие в этом балагане под названием «сватание Украины в ЕС» не уставали сыпать заверениями в вечной дружбе к Украине, и преподносить решение поддержать ее вступление «в большую европейскую семью» как одолжение века.
К примеру, Эммануэль Макрон, ранее достаточно резко высказывавшийся против этой инициативы, заявил, что теперь «Украина вправе рассчитывать на европейское братство», которое и впредь будет «мобилизовать все свои ресурсы» для достижения ею «свободы и независимости». Французский лидер заверил представителей киевского режима в том, что Евросоюз и далее будет предоставлять Украине все те «бонусы», которые, по сути, она имеет и сейчас. То есть западное оружие, «гуманитарку» и, конечно же, деньги.
Однако, «братство» от Макрона оказалось с душком, а если быть точным – с некоторыми условиями, которые, украинским властям, привыкшим за последнее время грести под себя все, что падает с барского плеча западных «союзников», не думая о последствиях, придется выполнять. Это - в том случае если тамошние власти действительно планируют когда-нибудь дело с членством довести до логического конца. Впрочем, это крайне сомнительно. Если задаться вопросом, что в нынешней ситуации даст Украине статус кандидата в ЕС, то ответ получится до безобразия прост – практически ничего, кроме вороха заведомо невыполнимых обязательств.
На сегодняшний день Киев уже получил часть предписаний, согласно которым и должен строить свою политику в ближайшем обозримом будущем. Так «незалежной» предлагается незамедлительно приступить к процессу реформирования судебной ветви власти, в частности создать систему отбора судей в Конституционный суд Украины основанную на таких, совершенно не присущих украинским «вершителям правосудия» качествах, как «добродетельность».
Еврокомиссия также акцентирует внимание на том, что украинским властям стоит серьезно подналечь на борьбу с коррупцией, в том числе и «на самом высоком уровне». При этом рекомендации ограничиваются назначением нового руководства Национального антикоррупционного бюро и Специальной антикоррупционной прокуратуры Украины, в то время как представители высших эшелонов власти, в том числе и Зеленский лично, были не раз уличены в уклонении от уплаты налогов, офшорных операциях и прочих незаконных финансовых манипуляциях. Как быть с этим?
Также на Украине должен наконец-то «заработать» так называемый закон об олигархах. Очень интересно было бы посмотреть на то, как Зеленский попытается ущемлять интересы того же Коломойского, чьим протеже де-факто он является, или Рината Ахметова. Ни для кого давно не является секретом, что в «незалежной» у этих финансово-промышленных «акул» власти больше, чем у всего украинского правительства вместе взятого. В свете последних событий еще более нелепо выглядят требования ЕК завершить на Украине реформирование и внедрение в жизнь законодательной базы для национальных меньшинств, проживающих на территории «незалежной». Интересно, будет ли это правовой документ обеспечивать права и безопасность ее русских граждан.
Вышеперечисленное – всего лишь часть инструкций, выполнение которых обязательно для продолжения пути Украины к Евросоюзу. Киеву уже обещано, что по мере его продвижения к цели перед ним будут ставится все новые и новые задачи. К тому же совершенно не факт, что с Киевом в Европе не поступят по принципу «обещать не значит женится». Стать кандидатом в члены – это не гарантия того, что даже после выполнения всех условий ЕС действительно примет «незалежную» в свой состав.
Тот же Макрон, несмотря на словесную патоку, которой он растекался в Киеве, не преминул уточнить, что Украина еще «долгое время не сможет стать полноценным членом Евросоюза», а такой вожделенный статус кандидата в члены, ей предоставляют в виде исключения и желания продемонстрировать украинскому народу поддержку европейского сообщества. При иных обстоятельствах, Зеленский мог сколько угодно обивать пороги высокопоставленных чиновников Брюсселя, и напрягать правительственную линию связи – ничего бы из этого не вышло.
Того же мнения придерживается и канцлер Германии Олаф Шольц, как бы между прочим упомянувший в своем интервью страны Западных Балкан, пребывающие в подвешенном состоянии кандидатов уже не первый год. В Киеве подобные намеки прекрасно понимают, но упрямо продолжают муссировать тему вступления в ЕС.
Что же касается «кандидатства» Украины то единственной пользой от него для киевского режима могут быть лишь сомнительные политические дивиденды. На фоне провального руководства страной и поражениях на фронте, Зеленскому сотоварищи нужно преподносить населению «незалежной» хоть какие-то более-менее реальные победы. В этом плане эфемерное «приближение к вступлению Украины в ЕС» - именно то, что нужно.
Автор: Александр Харалужный