оглавление канала
. Сейчас моя голова, будто заполненная каким-то киселем, была неспособна ни к каким конструктивным мыслям.
Сидела я, почему-то, на полу, спиной прислоненная к дивану. Большая гостиная, паркетный пол с налетом пыли, старинная мебель, хрустальная люстра под потолком. Сначала, я даже не сообразила, где нахожусь. Прохрипела только одно слово «пить..». Пашка сразу метнулся куда-то, и через мгновение появился со стаканом воды в руках, и попытался его пристроить возле моих губ. «Поить» я себя не позволила, взяла стакан самостоятельно, рука заметно дрожала, но я с этим справилась, и даже, умудрилась не расплескать воду. Большими глотками моментально выпила всю жидкость из стакана, и с некоторым облегчением выдохнула. Посмотрела еще раз вокруг, восстанавливая память, и сразу же захотелось подняться. Светка с Пашкой кинулись ко мне с двух сторон, и заботливо усадили на диване. Пашка перепуганным голосом спросил:
- Мартышка, что с тобой случилось?
Я постаралась придать своему лицу некий беззаботный вид. Не знаю, как это выглядело со стороны, зеркала, чтобы увидеть себя, под руками не оказалось. Но, думаю, получилось совсем неплохо. Потому что, тревога из Пашкиных глаз стала испаряться. А я, закрепляя успех, пробормотала:
- Не знаю. Чего-то голова сильно закружилась. Может от духоты?
Сама при этом исподтишка поглядывала на друзей. Пройдет или не пройдет моя отговорка. Должна была признать, что оправдание было так себе. Но, ничего более умного в голову сейчас не приходило. Пашка, вроде бы, поверил. А вот Светка все еще продолжала смотреть с легким подозрением. И мне пришлось признать, что ее обмануть у меня не вышло. Но, как и большинство женщин, она была мудра. Кивнула головой и, поддерживая мое лицедейство, небрежным тоном заметила:
- Может от духоты, а может с голодухи. Ты когда последний раз ела?
Я, было уже совсем собралась ей напомнить, что ели мы вместе, не далее, как часов пять назад, но, вовремя увидела, как она мне подмигивает левым глазом, который Пашка видеть не мог. И скорбно закивала головой, мол, так и есть, матушка, права во всем, прости дитятко свое неразумноеее…. Немного очухавшись, я задала вполне разумный вопрос.
- А вы-то откуда тут взялись?
Светка кивнула головой на Пашку.
- Да, это вон ему все не сиделось на месте. Прочитал твою записку и запричитал: «Как Марта добралась? Да, не стряслось ли чего с ней по дороге. Девушка одна ночью, в незнакомом городе…». Ну, и прочее в таком же духе. – Наигранная ирония вдруг исчезла из ее голоса, и она, почесав в задумчивости нос, продолжила, слегка озадаченно. – Однако, вынуждена признать, что интуиция у него сработала верно. Правда, в темном переулке на тебя никто не напал. Но, грохнуться в обморок в чужой пустой квартире, тоже, должна сказать, приятного мало. А тут, когда мы пришли, двери в квартиру открытые увидели, свет не включается, а тут ты на полу в кухне, можно сказать, валяешься. Должна признаться, я тоже маленько струхнула.
Пока ничего, что противоречило бы моим воспоминаниям, она мне не сказала. И я начала думать, как бы половчее спросить у них, может, заметили кого, выходящего из подъезда, например. Но ничего стоящего так в голову и не пришло, а спросить напрямую, не вызвав никаких ненужных вопросов и домыслов, я не рискнула. Поэтому, спросила просто:
- А вы никого в квартире больше не видели? – И замерла, в ожидании ответа.
Ребята уставились с недоумением в глазах, будто, я брякнула что-то немыслимо-глупое. А Светкина подозрительность начала обретать вполне реальные контуры. И, слегка прищурив один глаз, она протяжно спросила:
- Например, кого…?
Из ее ответа было абсолютно точно понятно, что супостата, который отключил меня при помощи какой-то хитрой химической гадости, они в квартире не встретили. Поэтому, я, изобразив на лице легкое безразличие, ответила.
- Да, тут должен быть еще хозяйский кот. Боюсь, как бы он не сбежал в открытые двери, пока я тут в отключке валялась. Не попадался вам?
Ребята отрицательно замотали головами, оглядываясь. А я подумала, что мой вопрос не такой уж и глупый. Кота я, действительно, не видела. Несмотря на Пашкины протесты, я поднялась на ноги, и пошла обследовать квартиру, заглядывая во все комнаты. В квартире их было пять. Для наших времен, квартира была просто шикарная, дворец, а не квартира. Но, я тут же напомнила себе, что муж Флоры был академиком, да и сама она – профессор, доктор исторических наук. Так что, вполне оправданное жилище. Пашка со Светкой тоже кинулись по всем комнатам, заглядывая под кровати, шкафы и диваны, громко шипя «кис-кис-кис». Бесполезно. Кота нигде не было видно. Я уже было начала впадать в отчаянье. Ну, надо же было такому случиться! Не успела въехать в квартиру, а кот уже пропал! Что я Флоре завтра скажу?! И тут я услышала тихое мяуканье, доносившееся откуда-то из глубин коридора. Я рванулась туда, и увидела еще одну небольшую дверь, на которую, по первости, не обратила внимания. Это, по всей вероятности, была кладовая. Я приоткрыла дверь и оттуда пулей, с истеричным мяуканьем, вылетела серая дымчатая тень. Кот стрелой рванул в кухню, с разбега заскочил на раковину и требовательно мяукнул. Догадавшись, что кота, так же, как и меня, мучает жажда, я включила кран. Кот принялся жадно лакать воду. Светка за моей спиной, подозрительно хмыкнула, и с легким ехидством, проговорила:
- Странное место, для того чтобы держать кота. – И посмотрела на меня так, словно хотела сказать, «меня не проведешь».