Группа уникальная по многим показателям. Во-первых, это единственный бэнд, три первых альбома которого двойные, а четвертый – четверной. Ну и потом, в серединке еще два двойника. Количеством написанной и записанной музыки группа может сравниться только с Заппой. И так же она может сравниться с ним по качеству и стилевому наполнению – чистый рок, хард-рок, джаз, джаз-рок, классическая музыка – в том числе в духе уважаемого Заппой Эдгара Вареза. При всем при этом Chicago, честно работая во всех этих стилях, умудрялись еще и писать песни с мелодиями, которые хочется напевать и которые становились культовыми хитами. Правда, для первого альбома понятие «хит» не очень применимо – на двойном альбоме записано всего 11 вещей, одна из которых длительностью пятнадцать минут, остальные от четырех с половиной до восьми. Еще один момент. Чикаго играют джаз-рок в чистом его понятии. В английском языке если два существительных стоят рядом, то первое несет функции прилагательного. То есть, Чикаго играют рок – приджазованный. Но – рок. При том – достаточно тяжелый. А так же джаз, классику и т.д. – уже написано выше, в общем, если начать расковыривать стиль Чикаго, то можно крепко запутаться. А путаться не нужно. Первый альбом – неимоверной силы музыка. Как по композиторской части, так и по звуку, по роковому драйву, накалу и жесткой, постоянно импровизирующей гитаре Терри Кэта, которого очень любил Джими Хендрикс. Чикаго – это идеальное сочетание рок-группы – баса, гитары, ударных и клавиш и духовой секции – тромбона, трубы, флейты и других духовых инструментов, которые использовали музыканты. Они четко осознавали, какую музыку играют и записывают – совершенно необычную – и честно поют об этом в Introduction – песне на шесть с половиной минут – с блюзовой основой, риффом духовых, мощнейшей бас-гитарой, суровым вокалом и бешеным драйвом. Песня о том, что «Вот что мы для вас приготовили» - собственно, и все. И – музыка огромной мощи, тараном пробивающая любой степени сонности слушателя. Ведет свободно гуляющий по октавам бас – мощный, берущий на себя все движение, ударные, клавиши поддерживают, духовые разгоняются, но пока аккуратно, не перетягивают на себя звуковую картину и – пауза, лирическое отступление с голосом тромбона, его перехватывает труба – короткая передышка. И – снова въезжает вся группа и, наконец – гитара Кэта. Из блюзовой гаммы гитара быстро, под свист и вой клавиш уносится в свободное плавание, но – еще не время для полного разгула, все впереди, а пока – духовые заявляют во всю мощь, что Чикаго – не просто рок, а джаз-рок. Такой, которого еще не было. Передышка – впрочем, немного нервная – фортепиано играет что-то околоклассическое, близкоджазовое - и раскачка с прекрасной мелодией трубы классной голосовой партией - Does Anybody Really Know What Time It Is? – светлая, радостная песня, номер невероятного оптимизма, но без идиотского восторга. Beginnings – такой же восьмиминутный гимн радости жизни – с бешеным басом, скоростной ритм-гитарой и чисто американским, кристальным многоголосьем. Кого из американцев ни возьми - все классно поют… Барабаны играют пулеметную партию, духовые празднуют, гармония – вверх, все взлетаем. Не то хард-рок, не то джаз, не то румба… И в конце – остается вал перкуссии – танцуй и пой даже без инструментов, только с трещотками, барабанчиками, бонгами, кастаньетами и треугольником. Торжественное почти симфоническое начало Questions 67 & 68 с тут же лихо въехавшей гитарой, но – фортепиано и чудесная вокальная мелодия – яркая и широкая – песня о встрече и о любви. Всего-то. И снова она развивается, уходя в продолжение праздника. Все играют с такой радостью и силой, как в последний раз. А это еще только первый альбом. Чисто роковая Listen – гитара выходит вперед и убирает сразу всех. Терри Кэт – не упоминается в нашей стране в списке величайших гитаристов, а зря. В Poem 58 он начинает с дикого аккордового чеса и уходит в восьмиминутное соло, выстроенное, с глубоким гибсоновским перегруженным звуком, развивающееся, с драматургией, играет рок, играет джаз, играет авангард, добрался до блюза – Хендрикс играл местами в похожей манере. Только Кэт более «белый» - что естественно. И более джазовый. И, по-белому – более нервный в игре. И ритм-секция не отстает, выкладываясь по полной. Терри Кэту отведено много места на альбоме - Free Form Guitar он играет один, издавая такие звуки, что никто бы и не мог подумать, что гитара Фэндер Стратокайстер вообще на такое способна и для этого предназначена. По сути это авангардный джаз, исполненный средствами хэви-метал. Тяжелая рок SouthCalifornia Purples с вышедшим вперед органом, духовые только добавляют мрачности и мощи, а соло Кэта делает песню совершенно классическим блюз-роком. Начало I’m A Man несколько раз использовалось в советских фильмах – басовый рисунок с последовательно вступающей перкуссией, наплыв аккордов органа – но дальше советские редакторы не шли – яростная гитара и соло ударных были уже невыносимы для советской редактуры. Кусочек Someday (August 69, 1968) издавался в свое время в СССР на миньоне и назывался «Борьба» - но песня была сокращена ровно в два раза. И финал альбома – записанная вживую во время одного из концертов Liberation– почти шестнадцать минут групповой импровизации с гитарой Кэта впереди – меняя рисунки, темп, с вау, без вау, быстро, медленно, высоко, аккордами, одноголосьем - по-всякому, по-разному. И не скучно, поскольку фантазия Кэта безгранична. Действительно, потрясающий дебют группы - и после прослушивания этого двойного альбома хочется посвятить день погружению в следующий два двойника.