Найти тему
Kinoryba

Neil Young – After The Gold Rush (1970)

Янг не просто замечательный автор песен, Янг – великолепный певец и гитарист, аранжировщик и, в общем, тот, кого принято называть «большой художник». Два альбома – After The Golg Rush и Harvest – это, наверное, уже последние «золотые» альбомы рока конца шестидесятых – потом пошла уже другая история с отличными альбомами и музыкантами, но время изменилось, подход стал другим и дух открытий и свежести шестидесятых исчез. Это не хорошо и не плохо – это просто данность, смена поколений – и артистов и слушателей. Янг, правда - как и многие – остался верен своим принципам в музыке и написании песен, но общая тенденция изменилась. After The Gold Rush – из тех альбомов, которые хороши от начала до конца на благодаря расчету и продюсерской указке, а сами по себе. Он не сконструирован с прицелом на определенную аудиторию, не следует новым трендам, он совершенно искренен и песни просто спеты и сыграны – вне зависимости от «социального заказа». Tell Me Why – вот, что можно сделать с акустической гитарой и голосом. В песнях на альбоме поют пятеро вокалистов, складывая изумительные аккорды, чудесные вокальные гармонии – сам Янг, Стив Стиллс, Нильс Лофгрен, Ральф Молина, Дэнни Уиттен – и этот хор вместе с инструментами создает половину музыки. Вторую половину делает уже Янг – своей гитарой, голосом, мелодиями и самими песнями, отношением и искренностью. С первых нот Tell Me Why – и с включившегося хора, поющего просто под гитару Янга – уже начинается волшебная музыка, сделанная самыми простыми средствами. Одиночество After The GoldRush - не депрессия и не отчаяние, просто тихое фортепиано и точный, очень человеческий, не «артистический» голос Янга, поющего сложную, тонкую красивую мелодию. Но спето и сыграно так, что это не просто песня, это рок – в голосе и клавишах – динамика, драйв, хотя партии медленные, спокойные, нежные – но это – «внутренний рок», внутренне движение, которое очень хорошо ощущается. Эстрадный певец так не споет. Only Love Can BreakYou Heart, как и большинство песен на альбоме – тихий гимн любви. Здесь уже играет весь бэнд – барабаны, бас, гитары и – замечательно выстроенные голоса певцов. И, вдруг – тяжелый рок – Southern Man. Гитарная тяжесть, Янга скоро будут называть «отцом гранжа» - увесистые гитарные аккорды и тонкие, драматичные мелодии голоса поверх огромной плиты звуков. Но до совместного альбома с Pearl Jam еще далеко – а зачатки гранжа уже здесь – в Southern Man. Перегруженная, распирающая динамики гитара – тоже фирменный знак музыки Янга. Как и его манера игры, манера построения соло – иногда кажущегося хаотичным, но работающим всегда на настроение песни. Ожидаемая, как рассвет после черноты Southern Man песня – Till The Morning Comes – c ровными, мягкими барабанами, звучащими как удары сердца, одинокой, лиричной трубой и фортепиано – короткий – минута с небольшим - и прекрасный номер. Спокойная и бескрайняя, как прерия Oh Lonesome Me и гармошкой и гитарным соло в финале, завораживающая аккордами вступления и тревожно-мрачная Don’t Let It Bring YouDown с ноткой надежды и лучом света клавишных аккордов в финале. Еще одна песня о любви – Birds – на двух аккордах фортепиано, разрешающаяся в рефрене с хором – чистая лирика, и – гитарный рок на всю катушку – When You Dance, I Can Really Love. Гитарный дуэт – ревущий, но не мешающий голосам, ведущим чистую мелодию чистейшими же аккордами. Торжественная I Believe In You и заключительный хор в Creeple Creek Ferry– тридцать четыре минуты чудесной музыки, набор исключительных оригинальных мелодий и отличного пения. Классический, можно сказать, совершенный альбом.