Взрывы хейта и хроническое, давление, недопонимание, получает Алёна Косторная, от очень многих, из Российской публики, а что совсем отвратительно, такое НЕДОПОНИМАНИЕ, талантливая Фигуристка получает регулярно, от специалистов: тренеров и мастеров ФК.
Очень многому виной, правомерно считать ЗАВЫШЕННЫЕ, ПЕРЕОЦЕНЁННЫЕ ОЖИДАНИЯ общественности. Такую общественность, составляют люди спортивные и околоспортивные, болельщики, любители. Многие грешат привычкой и пристрастием порассуждать, не вникая в суть и причинно-следственную связь, всех этих, проблем, обрушивающихся на Фигуристку, в данной "сложно-сочинённой" карьере.
Вспомните, как это было. Алёна Косторная, во "взрослом периоде" своей соревновательности, у своих ближайших и, в ту пору единственных соперниц, у Ани Щербаковой и Саши Трусовой, никогда НЕ выигрывала намного (баллов), никогда "с лихвой", (как часто, встречал я и такое определение, но это откровенная ложь). Всегда ______ по чуть-чуть, всегда, эта разница в баллах, была: ничтожно мала, формальна, условна. Если бы не нужно было, обязательно, выявлять победительницу, то этой разницей легко можно было бы и пренебречь. Да-да, такие победы Косторной, были, достаточно, УСЛОВНЫ.
Что же это за условности? их несколько. Они были временны, неустойчивы, краткосрочны.
Первое преимущество______ это тройной аксель. Для Алёны, это было существенное преобладание. Этот прыжок она довела до совершенства, он был особенно красив. Если бы Алёна не реанимировала, когда-то в детстве, выученный тройной аксель, то она бы не смогла выигрывать СОВСЕМ: ни =Гран-При=, ни Чемпионат Европы. Но в её жизни, этот дорогой травмоопасный прыжок, стал, очень существенным, очень выигрышным, просто, "козырным"!! Этим прыжком она обыгрывала и Аню, и Сашу. Просто, потому, что его можно было вставлять в обе программы: как в произвольную, так и в короткую. А нашим первым юным "квадисткам", пока, не хватало стабильности. Со своих, "ещё сыроватых", прыжков они, случалось, падали, а в короткой программе, таких дорогих тройных, они не успели разучить.
Значит, на данном, благоприятном для Алёны, краткосрочном периоде, она играла, как бы, "с двух рук", набирая существенные баллы, хороший запас, уже в короткой программе. "Квады", конечно, были новинкой, по шкале оценок, "стоили дорого", но применять их девочки могли, только, в своей произвольной композиции. Вот, по сумме баллов с обеих программ, и выходило, что Алёна опережала, но не намного и, в конце концов, она бы потеряла и это преимущество, поскольку, четверные прыжки, не знаю по каким причинам, но НЕ разучивала, а её соперницы успешно осваивали свой технический контент.
Но было бы, кардинально, несправедливо умолчать о другом преимуществе Алёны. Она получила, на раннем этапе своего ФК-становления, важную спец-подготовку, в драматической хореографии.
Её исполнение было особо чувственным, мастерским перевоплощением и смотрелось, гораздо солиднее и взрослее, как-то, масштабнее, по сравнению с, ещё подростковым видом, Щербаковой и Трусовой. Алёна на=7 мес. старше Анны и на=10 старше Саши. Такую малую разницу в календарном возрасте, легко можно было игнорировать, не заметить, пренебречь, где-то ещё или в прежние времена, но не при СОВРЕМЕННОЙ драконовской КОНКУРЕНЦИИ в России...! Здесь, уже имеет значение, даже такая "мелочь". Она, просто, перестаёт быть мелочью, а становится, вполне существенным фактором, тоже, влияющим на многое. Пока Алёна использует этот уже весомый фактор, он помогает ей выигрывать, в женственном, более "взрослом", впечатлении, от своих программ. Но в другие злосчастные времена, этот же, возрастной фактор станет, для неё, минусом, тормозом, помехой, изъяном.
Эта возрастная разница, на пользу Алёне, предательски бросалась в глаза, увеличивая восторг основной части публики и специалистов, которые испытывали острую нехватку впечатлений, по части "зреложенского" катания. Уж себя и свою "чувственную игру", Косторная подать уже умела. Если подытожить это преимущество Алёны, то Косторная, своим уже НЕ девчоночьим катанием, "удовлетворила запросы" зрительского интереса, набрав, такими впечатлениями, хороший рейтинг популярности.
В самом начале 2020г., успели провести Чемпионат Европы (Алёна одержала ещё одну победу, хотя, глядя правде в глаза, там соревноваться было уже не с кем, кроме как со своими же соратницами, Аней и Сашей), а потом, обрушилась ковид-пандемия, с первым, непродуманным и, слишком затянувшимся, карантином, который отменил и Чемпионат Мира, и "полностью разморозил" спортивную готовность наших девчат. В частности, Алёне, снова, пришлось учиться кататься на коньках, вспоминая всё подряд. Но основной катастрофой, для её дальнейшей карьеры, стал =АКСЕЛЬ=.
Здесь, далеко не лишним, будет напомнить профи-тренерскую концепцию самой Этери Тутберидзе, касательно прыжков: = то, что качественно исполняется, из разученного в детстве, никогда не будет разучено во взрослом периоде, и не будет исполнено, в том качестве, которое можно было бы считать полным восстановлением и конкурентностью. По тренерской концепции Тутберидзе: перешагнувшие свой пубертат вчерашние девчонки, юниорки, ставшие уже "взрослыми", не смогут разучить ни чего нового, а только сохранить, выученное в детстве.
Не знаю, как Этери могла объяснить Алёне, вновь пришедшей к ней, вернувшейся от Плющенко, НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО, =СНОВА ЗАПРЫГАТЬ= Аксель(?), если Косторная, уже после пубертата, окончательно потеряла возможность что-то восстановить, уходила к Плющенко за Акселем(!!) и вернулась к Тутберидзе, всё за тем же Акселем(!!)______уже во "взрослую" свою пору(!!) пришлось РАЗУЧИВАТЬ СНОВА, Аксель(!!), но, по давно высказанной концепции Тутберидзе
_______ это уже невозможно.............!!!
А по факту: Алёна СНОВА ВЫУЧИЛА Аксель(!!)
(во "взрослом" периоде, после пубертата......), что
УЖЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕНЕРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ САМОЙ Этери, что в этом возрасте, ни чего прыжково-сложного и травмоопасного выучить нельзя....
Конечно, этот 2-й и поздний вариант, "взрослый" Аксель, был уже не таким качественным, легко-летящем или был недостаточно высоким, иногда, спотыкающимся на степ-ауте.......
"Ни что на земле не проходит бесследно....."______ строчка знаменитой песни очень хорошо, здесь, иллюстрирует данную ситуацию.
Время ушло: без "квадов", уже не выиграть, в пору новых времён. А ушедшую эпоху "тройных", Алёна сама красиво завершила победой, в =Гран-При= и ЧЕ. Теперь, и обстоятельство её возрастного календаря уже играет против неё, уходит в минус.
Про победы "очень качественной" Фигуристки Косторной, помнят все, всем видны эти громкие титулы, хоть их и было не много, а вот, про её СОВСЕМ НЕБОЛЬШИЕ, преимущества, которые помогали Косторной одерживать эти победы (с номинальными, формальными, условными перевесами), ни кто не помнит или не хочет помнить или невыгодно помнить......? Зато, почему-то, почти всем, хочется её упрекать, надуманно-шаблонно ссылаясь, то на верхоглядство, то на лень, то на заносчивость, то на зазнайство и мн. др. в таком роде.
Также, мало кто думает, почему Косторная: опытная, за достаточно большое количество лет, уже "научившаяся правильно падать", тем не менее, сломала то одну руку, то другую....... Кстати, она намекнула и сама (в интервью Кате Бобровой, можно пересмотреть, при желании).....
Алёна, тренируясь на предолимпийском(!!) "Хрустальном" катке, хорошо видела, понимала и реально-трезво оценивала, свои безнадёжные ПРЕДОЛИМПИЙСКИЕ перспективы. Тем не менее, все требования гнали её работать, на этот олимпийский отбор. Она вынуждена была поспешно рисковать, поскольку, в том ФК-периоде, ни чего другого и не помышлялось, штурм любой ценой. Это отношение (0лимпийская гонка) угадывалось уже в интервью, как репортажи с полей: много понукания, упрёков и много хейта со всех сторон. Отсюда, сама собой, проклюнулась у меня крамольная мысль: "Загонят они Алёну на травму........"
В одних случаях, при объективных возможностях, бесшабашная смелость приводит к выдающихся результатам, а при утраченных возможностях, уже без своих преимуществ, такое рискованное рвение, приводит только к травмам. Так и вышло. В уже такой, безнадёжной ситуации: тотального штурма, продолжать тренировки на катке, уже с гипсом(!!) на руке, было бы, совсем несусветной глупостью. Но, (мне на удивление), прозвучало интервью самой маэстро Тутберидзе, где она, для чего-то, с издёвкой поддевает-критикует Косторную, что она, вдруг, не захотела(!!) ТРЕНИРОВАТЬСЯ С ГИПСОМ НА РУКЕ.............
НЕ знаю, каким ТРЕНЕРСКО-СПОРТИВНЫМ ЭНТУЗИАЗМОМ можно оправдать, обосновать и объяснить такие педагогические издёвки, со стороны опытного тренера??
Что когда-то "с похожим гипсом, самоотверженно каталась Женя Медведева?"______ так это, ЕСЛИ ОБЪЕКТИВНО, происходило грубое нарушение всех норм и правил... и от пострадавшей Медведевой, и от спорт-врача, что допустил её выход на тренировку...
А самое главное: это грубейшее нарушение сразу нескольких законов, со стороны САМОГО ТРЕНЕРА(!!), допускающего своего воспитанника-спортсмена на лёд, а если, своего спортсмена ещё и "административно придавливать", как подвластного ученика, то за это и "присесть" можно на какой-то срок.....
Конечно, не знаю: возможно, маэстро Этери (учитывая её национально-спортивную значимость, для страны), за такие дела, такая ответственность, уже и не грозит, (мы же не в "Западном мире"), но, лично меня, такая позиция, круто обескуражила: не ожидал такого и я, уже научившийся ни чему не удивляться.