Найти в Дзене
О технике и не только.

Мои первые рейсы, или «на Бога надейся, а сам не плошай». Часть 3.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…Смотрю на себя и думаю, если так дальше пойдёт, то мне бинтов не хватит до дома, а то и гляди меня самого не хватит. Дождь пошёл, да как из ведра! Сижу в машине, дождь пережидаю, горюю: левая кисть перемотана, палец на правой руке тоже, под глазом блямба, нога побаливает, но не сильно.

Дождь кончился, с горем пополам я своими перебинтованными руками колесо поставил и дальше пошёл. Еду, и уже сам себя слегка побаиваюсь. Канск позади остался.

Дорога от Канска до Тулуна это же…!! Ну кто в те времена по ней ездил, те знают, какая она была, а особенно в дожди. Такое ощущение, что на некоторых участках её месяц бомбили! Крадусь на второй передачи, ямы воронки стараюсь обруливать. Но как их все обрулить, если одна другую перекрывает. А о глубине каждой из них только догадываться можно, они же с виду все как лужи.

И вот при попадании в одну из таких луж-воронок, правое переднее колесо ныряет в глубокую выбоину, правую сторону чувствительно, так подбросило, я инстинктивно руль влево, такой же скачёк и удар, от него левое стекло проваливается во внутрь двери и там рассыпается!

Первая мысли у меня: ну хоть сам не повредился! Ну что делать? Хоть и лето, а за бортом дождик же. И так и сяк думал, в кузове пошарил ничего подходящего найти не могу. Ну хотя бы картонка или фанерка была, но нет. Куртку от робы на дверь повесил, захлопнул, верх и бока закрепил, а низ проволокой за ручки как мог примотал.

С такой конструкцией дошёл я до Нижнеудинска, там поспрашивал у местных где можно стекло МАЗовское раздобыть, не нашёл. Так дальше и пошлёпал, на улице хоть и лето, но совсем не жарко в такую сопливую погоду. Кран на печке открыл, теплее, ногам аж жарко, а вот через робу всё равно поддувает.

Ну наконец-то! Тулун уже показался, самый тяжёлый участок пути позади и без ранений я его прошёл, что про МАЗ не скажешь. Встал на стоянке и давай я местных тормозить, да про стекло, или хотя-бы что-то подходящее спрашивать.

Повезло мне всё-таки, местный шофёр с водовозки помог, привёз стекло на дверь, отблагодарить то мне его не чем, борьба с пьянством и алкоголизмом была, вытащил я из НЗ две пачки «Беломора», что у меня на чёрный день были припрятаны, пачку «Астры» добавил, что сам курил.

Так этот мужик мне ещё и помог поставить это стекло, у него даже в ЗиЛу и сырая резина нашлась, чтобы стекло в рамку подъёмника посадить. Попрощались мы с ним, я машину осмотрел, масло долил в движок и решил я колодки развести. Развёл, а когда вылезал спиной за что-то зацепился, рубаха порвана, на плече хорошая такая царапина кровоточит!

Тут я реально уже во все приметы и прочие потусторонние силы поверил! Ну не бывает так! Приеду домой первым делом в церковь схожу, я же крещённый.

Уже перед Ангарском почувствовал я слабость, и в горле першение, вот ещё простыть мне не хватало! Хватало или нет, но точно простыл! Меня уже и потрясывать стало. Еду сам за собой слежу, чтобы ещё какие-нибудь себе увечья не нанести, короче сам себя уже боюсь, да что там боюсь, на измену я конкретно присел!

До Шелехова ехал можно сказать с особой осторожностью, боясь уже и чихнуть лишний раз. Разгрузился, а когда с кузова шаланды на тягач уже слезал, на баке поскользнулся и пятой точкой приложился об него же. Сижу, жду когда заболит, но не больно совсем, я даже удивился почему это. Видать смерилось тело, что ему моя дурная голова никак покоя не даёт.

МАЗ в гараж, путёвку и ТТНки сдал, впереди три выходных, один после командировки и суббота с воскресеньем. В общаге по соседям пробежался, всяких пилюль от простуды набрал, наелся их. Лежу в кровати, катушечный магнитофон «Нота» врубил, и под мелодию «Scorpions» думаю и жалею себя.

Что же это со мной такое?! А если бы рейс подальше был? Получается что я бы вообще не доехал! Так что ли получается? Ну нет что-то надо с этим делать. Знаю что... Под музыку и рассуждения такие я и уснул.А в пятницу утром, не мешкая, я в церковь и рванул, кстати, первый раз в жизни.

Глядя на посетителей всё за ними повторял, свечки ставил, крестился почему-то стесняясь, и это было первый раз в моей жизни. Потом набрался смелости и наглости и какого-то священника тормознул, о проблеме своей рассказал. Тот выслушал меня серьёзно, не перебивал и не переспрашивал, но вижу что в глазах его улыбка.

-Ничего такого в этом сверхъестественного и бесовского нет. Помочь тебе? Помолюсь за тебя конечно, ты свечки поставь, ну хотябы одну молитву выучи.

-А какую?

-«Отче наш».

-Понял, а поможет?

-Если искренне в Господа нашего поверишь, то поможет, за тело не ручаюсь, а душе точно поможет.

-Спасибо, обязательно так и сделаю, ещё раз спасибо вам! Пойду я.

-Мне то за что? Не за что. А вот Господа нашего благодари за всё, не спасибо говори и благодарю. Погоди, и ещё не забудь очень важную вещь.

-Какую?

-Правила безопасности соблюдай, не торопись и во всём аккуратность и прилежание соблюдай. Как в народе говорят «На Бога надейся, а сам не плошай». Теперь иди. –тут священник и улыбнулся.

Перекрестил он меня трижды, я свечки поставил, иконку в машину купил, и маленькую такую книжицу, где основные молитвы написаны. Отче наш я наизусть выучил, на том и всё. Иконку в кабине приклеил.

А ещё у мамы узнал когда меня крестили, и есть ли у меня тот крестик. Оказывается, хранила она его, и отдала мне, я его и посей день ношу, простенький такой алюминиевый. Были времена, когда я мог себе и золотой позволить купить, такой грамм на пятьдесят. Но по-моему это уже просто украшение и понты.

Много что после со мной было, и в ДТП попадал, но без единой царапины выходил. И драки были с поножовщиной, максимум фингалом отделывался. И пару-тройку раз в мою машину стреляли, только дырки в тенте и колесо в лохмотья. Короче по краюшку походил я. Но таких частых и болезненных ран я больше не получал. Не считая профзаболеваний со временем

Да и ещё я себе за правило взял, перед рейсом никаких там гулянок, а особенно с веселушками. Правда через полтора года, после того памятного рейса, я всё-таки женился, ну тут уже совсем другое дело.

Я и сейчас хоть и скриплю, но работаю, правда семь лет как уже в рейсы не хожу, я теперь, как тот старенький буксир не далеко от порта приписки шоркаюсь. Мог бы и дома или на даче каждый день сидеть, кое-что накопил за годы работы в дальнобое.

Но вот не могу я на месте усидеть и всё тут! Это наверное тоже какое-то профзаболевание такое, только в башке и душе оно где-то прочно засело и вылечить его походу почти не возможно! Не буду говорить «берегите себя», если себя беречь то это надо дома безвылазно сидеть. А лучше так скажу: Будьте аккуратнее, внимательнее и думайте головой!

Первую часть читать здесь:

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.