Найти тему
О технике и не только.

Мои первые рейсы, или «на Бога надейся, а сам не плошай». Часть 2

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…Гаишники приехали, замеряют, смотрят, протокол пишут, схему зарисовывают. Следы тормозного пути ищут. А что их искать снег так валит, что на "Москвиче" уже сантиметров пять его, если не больше! В общем отпустили меня после всех формальностей, я кое-как с места тронулся. Но перед этим мы все дружно «Москвича» в сторону руками отталкали. Сел в кабину, зуб на зуб не попадает, весь мокрый, в ботинках хлюпает.

Доехал я до АТП, поздно уже, устал аж сил нет, вот тогда я первый раз в кабине и переночевал. Так моя первая командировка прошла. Потом уже и более дальние рейсы были, вплоть до Урала. Но вот один рейс я очень хорошо запомнил. Был он из разряда «что такое не везёт и как с ним бороться». Или как я его потом окрестил рейс под кодовым названием «Зебра».

Как говорится жизнь что зебра, то полоса белая, то чёрная. Согласен полностью. Но вот бывает, что одна из этих полос не в белый цвет переходит, а совсем в другое место! Так и у меня тогда, в пору моей молодости, и случилось.

Было это летом того же года, я тогда на том же МАЗ-504В работал. Повёз я какое-то оборудование и запчасти с ИЗТМ (Иркутский завод тяжёлого машиностроения) в Красноярск. Я всё так же ещё холостяковал, хотя родители уже во всю стремились меня женить, видите ли им внуков очень хотелось.

А меня моя жизнь и так устраивала: свобода! Работа всё больше с командировками связана, живу в малосемейке, один в комнате, когда хочу прихожу и ухожу, с кем хочу с тем и… и общаюсь. Ну так вот, до рейса я у друга на день рождении погулял, выпил совсем немного, в рейс же идти, но за-то с девахой весёлой познакомился…

Утром проверил машину, и груз как закреплён, документы, талоны на солярку, и командировочные получил, всё как положено короче. Да и шагнул не торопясь, солнышко светит, еду себе сильно не спешу, ночку весёлую вспоминаю. Груза у меня тонн наверное 15-ть было. Перед обедом уже и жарковато стало, а после так вообще.

Чувствую усталость меня, с каждым километром всё больше одолевать начинает, а спал я этой ночью ну совсем ничего, а может и не спал, а вздремнул маленько. Ну думаю, дотяну до Тулуна, там на стояночке, с правой стороны остановлюсь, да посплю часика два-три. Тяну… Смотрю температура, даже по прямой всё больше вверх ползёт, этого мне ещё не хватало!

Выбрал место, где обочина по шире, остановился, канистру алюминиевую с водой хвать. На бак быстро запрыгнул, расширительный бачок за кабиной на дуге примастырен. Ну и нарушил правило, пробку быстро отвернул, а оттуда кипяточек плюхнул, был бы в верхонках, или потихоньку и не торопясь открывал пробку, то ничего бы не было!

В общем, левую кисть ошпарил, больно, аж в кусты по малой нужде срочно захотелось. Приплясываю, на кисть покрасневшую дую. Вспомнил, что в детстве мама ожоги подсолнечным маслом смазывала, да откуда его взять на трассе, у меня только дизельное! Побоялся и я им руку мазать, мало ли что, я ж не дизель. Водой из канистры поливаю, вроде легче стало.

Ладно думаю, надо смотреть что с температурой, мотор заглушил, смотрю в расширительном бачке вода есть. Ну значит помпа, радиатор у меня точно нормальный, недели две назад медник мне его паял и чистил.

Так и есть помпа, ремень ослаб, а натягивать его, то ещё удовольствие. Открутил три гайки, шкив снял со шпилек, подумал немного, раз так лучше новый ремень поставлю, так спокойнее будет, у меня их в запасе два штуки в ящике, ещё от старого хозяина остались.

Пока в ящике ковырялся, да ремень вытаскивал, головку от компрессора потянул ремнём за латунный уголок зацепил её, она возьми и точно мне на ногу приземлись, а я ещё и в тапочках был. Не помню от боли или от обиды я аж взвыл. Скинул тапок, вроде всё цело. Но больно же! Ёклмн блин! Мало того что кисть ноет, так ещё и нога теперь болит.

Заменил ремень, хоть в робе был, но всё равно измазался, с канистры ополоснулся , кисть снова заболела. Да и ладно, будет где-нибудь аптека надо заехать и купить какое-нибудь средство от ожогов.

По-моему в Заларях увидел аптеку, попросил что-нибудь от ожогов, так мне такая душевная тётечка попалась, что она мне не только мазь продала и посоветовала что делать, а и кисть сама мне обработала и перебинтовала.

Дошел до Тулуна, как и планировал, поспал до темноты. Банку гречки с мясом разогрел на «Шмеле», на хлеб плавленый сыр «Дружба» намазал, поел, кофе запил, и дальше шагнул.

Дождь зарядил. До Канска можно сказать полз, один раз меня в гору "Урал" затянул. За Нижнеудинском по раскисшей дороге шлёпал, в кювет стащило, КрАЗ бортовой на Омских номерах выдернул.

Ну это так, мелочи для тех мест, и в то время. Вот и асфальт наконец-то! Настроение получше стало. На панели нашарил пачку сигарет, дефицит по тем временам, спички. Рулю, за дорогой слежу, чирк спичкой о коробок, сломалась, второй чирк, зашипела и не загорелась, третьею об волосы, как в детстве делали, потёр и уже к себе чирк, и кусок серы отлетает и прямо мне под глаз!

Боль, как будто кто гвоздь вбил! Плавно торможу и на обочину. Кусочек сгоревшей серы аж прилип к коже, отковырнул его, слёзы ну прямо ручьём бегут. Мазью помазал и дальше попёр. Что ж за непруха такая! Ну точно кто-то меня сглазил! Дошёл я до Красноярска, нашёл базу нужную, разгрузился.

В обратку мне какую-то химию в стокилограммовых бочках загрузили, в Шелехов на алюминиевый завод. Иду обратно, в Уяре заночевал. Утром просыпаюсь, колесо на тягаче спустило. Начал я его делать, из покрышки обломок ключа 8х10 вытащил.

Камеру заменил, собрал, перевернул колесо кольцами вниз, весь вспотел, духота стоит, точно к дождю. Вон и туча на горизонте показалась. Вовремя я почти управился, осталось колесо накачать и поставить. Торопиться надо. Шланг подсоединил, движок завёл.

Смотрю между диском и покрышкой камешек прилип, а покрышка ещё на место не встала, надо же убрать тот камешек. Нет, чтобы монтажкой это сделать, она прямо у колеса лежала, пальцами полез. Хлоп! Покрышка на место встала, вместе с моим указательным пальцем!

Не помню, орал я или нет от боли, но в глазах реально потемнело, каким чудом я палец выдернул, тоже не помню. Он на глаз стал в размерах увеличиваться и под ногтем цвет менять. Попрыгал я некоторое время, зелёнкой его весь облил на всякий случай, и бинтом перемотал…

Продолжение следует...

Первую часть читать здесь:

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.