Гамарджоба, уважаемые. Начинаем обещанный цикл по самым мрачным и депрессивным играм, что нам попадались. Просто потому что любим...
Разумеется, мы просто не могли не начать с самого воплощения безнадежности и отчаяния - нежно любимой и тысячу раз отыгранной Darkest Dungeon! И чтобы сразу (для неигравших) отмести все сомнения - вот вам смешная картинка по мотивам.
Если использовать формальный лексикон (принципиально стыренная с рувики фраза: "Darkest dungeon - компьютерная ролевая игра с roguelike-элементами, разработанная и выпущенная независимой канадской студией Red Hook Studios."
Ну, а теперь по человечески. Выглядит все вроде похоже на знакомые с детства игрушки - снаряжаем четверых (за раз) героев и отправляем грабить подземелья и мочить нечисть. Горы лута (так на игровом арго трофеи называются, если что), тонны опыта и веселый массакр ждут нас. Так? Ведь так?
Ан нет...
Добрые и до невозможности креативные игроделы соорудили чистое орудие пыток для неподготовленного игрока. Опираясь на одну простую и вполне очевидную мысль: "А вы никогда не задумывались, как в реальности выглядели бы мозги человека, каждый божий день крошащего богомерзкую нечисть в капусту?".
И да, это им удалось. На выходе получилась игра, в которой героические герои регулярно впадают в панику, истерят, в свободное от приключений время - предаются пьянству и излишествам всяким нехорошим, и регулярно стремятся сбежать от всего этого демонического непотребства куда подальше. Лучше, конечно - в монастырь, но можно и в могилу. Там по любому спокойнее.
Реализовано это садистами-игроделами весьма тонко и правильно. Мы с пушистиком очень любим, когда над игроком издеваются не душещипательным сюжетом ("Пошлость! Звенящая полость!"(с)св. Михалков), а игротехническими инструментами. Тут оно именно так.
Во-первых, в игре есть такой "милый" инструмент, как стресс. Который ваши героические герои накапливают постоянно - от специфических атак врагов, от собственных неудач, от неправильно обысканных нычек с сокровищами. Да и просто так - время от времени. И это честно. Задумайся, читатель - если бы тебя раз в неделю пинком отправляли бороться с зомби/сектантами/жуткими мутантами/неведомыми ктулхами, ты бы не засстресовал?
И этот самый стресс периодически приводит к такому... Ну, хорошо, есть малый шанс, что на почве переживаний персонаж получает бонус в виде лютой бодрости и возможности валить врагов пачками одним своим воодушевленным видом. Но чаще бывает обратное - на фоне переизбытка товарищ превращается в слабоуправляемую хреновину, творящую по велению левой пятки невесть что...
Второе. Последствия. "Ничто в Darkest Dungeon не проходит бесследно!!!" И это таки да. По результатам приключений - ваши герои будут получать всякие интересные черты характера. Чаще всего, негативные...
Нет, есть шанс, что ваш разбойник приобретет возможность мочить зомбей как не в себя, а монашка приобретет лютые плюсы в сражениях с рыболюдьми (привет, Говард!). Но скорее всего, вы с удивлением обнаружите, что один из вашей компашки теперь люто боится зверей, второй вообще не отдыхает без лютой пьянки в борделе, а третий.... Промолчим.
Третье. Священный рандом. Да, деточки, вы привыкли к казуалкам и считаете, что низкоуровневых мобов кладете пачками? А хрен там плавал! Компашка низкоуровневых "монстров для избиения" по велению игры может без проблем снести половину вашей команды. Чисто так, по приколу. Ну... Кубики так выпали, чо. И это заставляет каждый рейд команды проводить в максимальном напряжении...
И четвертое - очень важное. Darkest Dungeon - это про тактику. Ныне модно все подряд сравнивать с шахматами... Честно скажем, нет - не дотягивает. Но возможностей поиграться с форматом "четыре приема на брата" - море разливанное! Иногда правильно добавленный в компанию боец может в рыло сделать всю катку!)))
В общем, если вы любите страдания и превозмогание - велком в Darkest Dungeon. Там вас ждет: нечисть, страдание, борьба со священным рандомом и глубинные размышления из серии "а кого же взять на вторую позицию?". Добро пожаловать в наш клуб!