Продолжу тему железных дорог Чехословакии в фотографиях. Напомню, что Чехословакия, равно, как и железная дорога CSD стали достоянием истории еще с января 1993 года, в процессе мирного раздела Чехии и Словакии. С чехословацким подвижным составом я впервые познакомился еще при жизни в Закарпатье, до станции Мукачево-Перевалочная база шла колея 1435 мм. Помню как раз на базе платформу, с одной стороны шел путь 1520 мм, с другой 1435 мм, соответственно на первом пути стояли вагоны МПС СССР, а на другом восточно-европейские, включая чехословацкие. Позднее уже в Чопе познакомился, хотя в Чопе впервые побывал за месяц-другой до переезда в Чехословакию. По чехословацким железным дорогам в основном ездил на поезде Москва - Миловице - Москва или же в прицепном вагона Москва - Зволен - Москва, так больше знакомился "заочно", ходил на вокзал, смотрел, изучал. Исключением составляет небольшой участок Ельшава - Ревуца, несколько раз за компанию с мамой я ездил туда и часть поездок была на пригородном рельсовом автобусе. Но несмотря на это, CSD оставила большие впечатления в детско-подростковом сознании. Приобретя первые модели на ТТ, я дал название своей миниатюрной железной дороге DSD, заменив лишь первую букву на заглавную от собственного имени.
1. Моторные вагоны (дизель-поезда) серии M296.1016 и M475.0002,Градец Кралове, 4.3.1987 года. Составы данного типа могли работать как одиночные, так и с прицепными вагонами. Поезда такого типа использовались (и после модернизации используются до сих пор) в пассажирском и скоростном сообщении преимущественно на основных неэлектрифицированных железных дорогах.
2. Моторный вагона (дизель-поезд) серии M296 в составе с прицепными вагонами, 1986 год.
3. Моторный вагон серии M290.0 "Словацкая стрела", 1936 год.
4. Моторный вагон М498.0 венгерского производства.
5. Двухэтажный вагон чехословацких железных дорог производства ГДР.
6. Прага, рубеж 50-60-х годов. Интересный снимок, можно увидеть платформу с трамвайным вагоном Т-2. Так как трамвай двухдверный, то он явно предназначен для СССР.
7. Не менее интересный снимок - перевозка вагона метро Ечс, напротив из СССР в Прагу, фото сделано на территории Чехословакии.
8. Электровоз серии 242 236 в районе города Пльзень, осень 1992 года, последние месяцы существования единой Чехословакии и CSD.
9. Паровая тяга.
10. Тепловоз Т679 1420 "Сергей", чехословацкое обозначение серии М62.
11. В локомотивном депо, по краям "Сергеи". В наше время в Чехии и Словакии осталось лишь несколько музейных экземпляров.
12. Один из самых распространенных тепловозов современной Чехии и Словакии, а тогда единой Чехословакии "brejlovec", серия Т478, ныне тепловозы данной серии получили иные обозначения.
Продолжение следует.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Исторические фотографии железнодорожной техники времен СССР
Исторические фото железнодорожной техники времен СССР-9
#поезда #железная дорога #железные дороги #транспорт #чехословакия
#жд транспорт #железнодорожный транспорт #фотографии #транспорт мира #локомотивы