Для первого проекта с электроникой RCTS был выбран седельный тягач TAMIYA 1/14 MAN TGX 18.540.
Концептуально, RCTS представляет децентрализованную систему управления, где вместо одного блока, используется ряд модулей, управляемые ядром RCTS.
В зависимости от проекта состав модулей может меняться.
В данной сборке использовался набор: основной модуль RCTS, модуль распределения питания, модуль света, модуль звука, модуль управления двигателем.
Ниже представлена блок-схема электрической части (Кроме схемы подключения светодиодов — она будет представлена ниже).
Немного отходя от темы, отмечу, что RCTS изначально разрабатывалась как система, которая должна максимально приблизить модель поведения RC грузовика в 14 масштабе к его реальному собрату. Когда мы говорим про модель поведения, здесь подразумевается инерционность движения, плавный старт с места, соответствие звука к оборотам двигателя, изменение скорости поворота руля (словно его по-настоящему крутит водитель, а не линейная привязка сервомашинки к каналу радиоприемника), пропорциональное торможение.
Плавность начала движения во многом зависит от используемого двигателя. Идеальным вариантом является использование 540 мотора 80T. Во-первых, он позволяет настроить максимально плавный старт с места, а во-вторых, имеет меньший ток потребления при движении, что позволяет продлить время управления RC грузовиком. Штатный двигатель, который идет в комплекте с набором TAMIYA, лучше заменить.
В данном проекте использовался мотор 80Т.
УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ
Для управления мотором может использоваться как предлагаемый модуль RCTS_ESC, так и стандартный ESC контроллер с управлением от одного ШИМ канала.
Преимуществом модуля RCTS_ESC является то, что он не имеет дополнительных встроенный функций (кроме той, что отключает двигатель при падении напряжения ниже 5 вольт), которые мешали бы управлять двигателем согласно имитационной модели поведения.
Например, замечательный ESC контроллер от HobbyWing 80A 1080, имеет множество настроек, наподобие уровня начального момента, максимальной скорости при движении вперед, максимальной скорости при движении назад, и пр. — все эти функции лишь усложняют тюнинг системы, поскольку практически все подобные настройки так или иначе присутствуют в RCTS. И для достижения желаемого результата необходимо отключать эти функции на стороннем ESC контроллере (что не всегда бывает возможно).
Модуль управления двигателем RCTS_ESC может быть как с коллектором, так и без. Коллектор рекомендовано использовать при токах свыше 3А на двигателе при движении с нагрузкой. Текущая сборка с мотором 80Т показала ток потребления не более 1 Ампера при максимальных оборотах (Duty 100%), поэтому в данном проекте коллектор несет больше декоративный характер.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ
Для питания сервомашинок, радиоприемника, модуля света используются отдельные управляемые линии, которые в случае понижения питания на аккумуляторе до устанавливаемого предела— отключаются.
Кроме защиты от переразряда аккумулятора, отдельные линии питания позволяют распределять необходимую нагрузку.
Например, если в планах подключить к модулю света огромное количество светодиодов или использовать аудио усилитель более высокой мощности, то можно использовать свой источник питания (отдельную управляемую линию).
В текущей версии модуля распределения питания имеется возможность подключения 3-х линий, каждая из которых может иметь нагрузку до 3А.
В данном проекте задействованы две линии — одна для питания сервомашинок руля, седла и радиоприемника, а другая для питания модуля света.
Кроме того, модуль распределения питания имеет 4 предохранителя с подсветкой (при нажатии на кнопку, загораются светодиоды под целыми предохранителями).
ДИСПЛЕЙ + ЭНКОДЕР
Для первоначальной настройки RCTS необходимо использовать подключенный дисплей и энкодер к системе. Позже, эти элементы являются необязательными и могут быть отключены.
Процесс настройки системы описан здесь: [RCTS — Минимальная настройка]
В данном проекте были предусмотрены места на грузовике под монтаж энкодера и дисплея. Энкодер замечательно поместился в пространстве за баком, а экран, спрятанный в напечатанном на 3D принтере кожухе, на двухстороннюю липкую ленту внутрь кабины.
Экран может использоваться как в качестве декоративной функции, отображая логотип марки грузовика (VOLVO, MAN, SCANIA, MERCEDES и.т.д), так и использоваться для отображения текущего заряда аккумулятора (напряжения в вольтах).
СВЕТ
Подробное описание принципов конфигурирования модулей света показано в статье [RCTS — Минимальная настройка].
Были подключены все светодиоды, которые были заложены в конструктив производителем набора.
А именно:
— по 5 светодиодов в задних фонарях (поворотник(желтый), задний ход(белый), тормоз(красный), габариты(красный), дополнительный свет(красный);
— по 6 светодиодов в передних фонарях (поворотник (желтый)-сдвоенный, ближний свет (белый), дальний свет(белый), ходовые огни (белый), габариты(желтый), противотуманный свет(белый));
— 2 габаритных светодиода на крышу(желтый);
— 2 светодиода в кабину(белый).
Схема подключения светодиодов показана на рисунке ниже.
Перемычки для байпаса резисторов не использовались.
Напряжение от внешнего источника питания (RCTS_DC_DC) около 4 вольт.