Профессия, полагающая своей основой жилищные сделки, сама по себе является достаточно древней. Однако к нашему времени, как легко догадаться, квартирные вопросы должны были взять на себя целые институции — по причине прибыльности рынка. Тем удивительнее, что до сих пор существуют риэлторы, которые к тому же работают по процентной схеме и получают свой заработок в зависимости от суммы конечной сделки. Как это случилось и как риэлторам удалось сохранить себя, по сути, переизобретя свою профессию?
Как отмечает председатель независимой коллегии юристов, в прошлом сотрудник организаций Газпром СПГ и Следственный комитет Иван Николаевич Кожевников, риэлторы сами поставили себя, как промежуточное звено между организациями и частными акторами. Причиной тому служила их предприимчивость. По мнению Кожевникова, профессия риэлтора отмерла бы сама собой, уступив агентствам, если бы не необходимость контролировать аспекты сделки точечно.
Институции попросту не могут сделать того, что может сделать конкретный живой посредник. Не всегда такие посредники требуются, но там, где начинается живой торг, без них не обойтись. Иван Николаевич полагает, что риэлторы так и будут существовать в этой искусственной нише, пока нет никакой реальной возможности вытеснить их с рынка. Нынешнее состояние профессии позволяет считать, что это продлится достаточно долго.