Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Канады. Однако ряд инцидентов усложнил жизнь действующему чемпиону мира Ф1. Карлос Сайнс и Льюис Хэмилтон финишировали на подиуме. Мик Шумахер сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией.
Макс Ферстаппен сделал еще один большой шаг к защите своего титула. После того как его главные соперники поставили себя в невыгодное положение из-за ошибок в квалификации и штрафов, победа в Канаде казалась простой формальностью. Но в итоге голландцу все же пришлось бороться за 25 чемпионских очков.
На последних кругах разыгрался захватывающий поединок между Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом за победу. Фаза автомобиля безопасности сблизила Red Bull и Ferrari за 18 кругов до финиша. Но Сайнс не смог обойти лидера этого сезона и был вынужден довольствоваться вторым местом.
Red Bull усложнил себе жизнь в начале гонки. Хотя Ферстаппен смог стартовать с поула и поначалу лидировать в гонке, стратеги Red Bull решили сделать ранний пит-стоп на девятом круге в этапе виртуальной машины безопасности. Темп на поле пришлось замедлить искусственно из-за того, что напарник Макса по команде Серхио Перес остановился с проблемами коробки передач и не смог продолжить гонку.
Жаркая дуэль в финальных раундах
Тем временем Карлос Сайнс быстро расправился с соотечественником Фернандо Алонсо. Двухкратный чемпион мира Ф1 после хорошей квалификации стартовал со второго места, но не смог угнаться за темпом впереди идущих машин.
Ferrari использовала еще одну фазу виртуальной машины безопасности на 20-м круге для первой остановки Сайнса. Второй период отдыха был вызван гибридной проблемой на Haas Мика Шумахера. Немец был на многообещающей трассе для очков и показывал хорошее время в середине таблицы, но и ему пришлось припарковать свою машину, выйдя из гонки.
Ферстаппен снова прошел вперед, но у него были значительно более старые шины, чем у преследовавшего его Сайнса. Поскольку резина все больше и больше изнашивалась, Red Bull снова загнал машину номер 1 в боксы на 43-м круге. Казалось, что Ферстаппену придется догонять Карлоса из-за десятисекундного отставания. Но всего через пять кругов Юки Цунода врезался в барьер после замены шин во втором повороте, что вызвало на трассу настоящую машину безопасности.
Ferrari решила вернуть Сайнса на пит-стоп, в результате чего испанец потерял лидерство, но возобновил гонку на более свежих шинах по сравнению с Ферстаппеном. Несмотря на преимущество резины, гонщику Скудрии в третий раз в этом году пришлось довольствоваться вторым местом. На финише отставание составило всего 0,9 секунды, а борьба шла до предпоследнего поворота.
Гонка догоняющих. Леклерк на пятом месте
«У них был очень хороший темп. В конце концов мне было бы очень трудно сократить отставание, несмотря на новые покрышки. Затем появилась машина безопасности, и они смогли поехать на свежих шинах. Я бы предпочел атаковать, чем защищаться. К счастью, у нас есть машина в этом году, которая очень быстра на прямых», – заявил Макс Ферстаппен.
Сайнса сильно опечалило то, что он едва не одержал свою первую победу:
«Я делал все, чтобы победить Макса, но, к сожалению, недостаточно хорошо выходил из шпильки. Всегда чего-то не хватало. Мы могли оказать давление на Макса. Пробовали все, и мы должны видеть положительные стороны», – сказал Карлос Сайнс.
Ферстаппен смог значительно увеличить свой отрыв на чемпионате мира до 46 очков. Мало того, что Перес потерял много очков из-за своей неудачи, так еще и Шарль Леклерк значительно опустился в общем зачете. Монегаск медленно продвигался с предпоследней стартовой позиции. Этапы виртуальной машины безопасности не соответствовали его стратегии. Механики испортили пит-стоп. Ferrari тоже страдала от проблем с тягой. Совершать обгоны Леклерку оказалось труднее, чем ожидалось.
Штраф стоит Алонсо двух мест
В итоге вторая Ferrari перекатилась через финишную черту на пятом месте позади двух Мерседесов. «Серебряные стрелы», которые в пятницу боролись с многочисленными проблемами на тренировке, продемонстрировали на асфальте удивительно сильный темп. Льюис Хэмилтон даже смог не отставать от лидеров. В итоге ему не хватило шесть секунд.
«В этом году с машиной предстоит большая битва. Но мы не сдаемся. Спасибо всей команде. К сожалению, ребята впереди все еще слишком далеко. Но мы приближаемся. Наш темп был действительно хорошим. Мы, конечно, не ожидали подиума, когда прибыли. Джордж Рассел смог продолжить свою хорошую серию в этом сезоне, заняв четвертое место», — прокомментировал Хэмилтон после пересечения финишной черты.
Вслед за Леклерком два «Альпиниста» заняли шестое и седьмое места. Алонсо проиграл дуэль товарищу по команде Эстебану Окону из-за неоптимальной стратегии и неполадок с двигателем. А еще были проблемы с гоночным контролем. Поскольку, как говорят, он слишком часто менял линию, защищаясь от Валттери Боттаса. Впоследствии был наложен пятисекундный штраф, который поставил Алонсо за двумя Alfa Romeo Валттери Боттаса и Гуаньюй Чжоу.
Последнее чемпионское очко досталось местному герою Лэнсу Строллу. Себастьян Феттель на втором Aston Martin финишировал 12-м. Человек из Хеппенхайма сделал ставку на очень раннюю первую остановку. Но в итоге конкуренты больше выиграли от инцидентов на трассе и последующих за ними желтыми флагами.
Следующий шанс на лучший результат появится через две недели. Сильверстоун в Великобритании. 1 - 3 июля 2022 года.
Более подробный анализ гонки Гран-при Канады вы можете прочитать по ссылке:
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гонки номер один! И не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Хотите стать гонщиком Формулы-1? Вот инструкция:
Сколько стоит командам участие в чемпионате мира?
Невероятные факты про Формулу-1 о которых вы не знали!
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное