Ночью Миле снился родной дом на Земле. Она совсем маленькая, папа играет с ней в прятки. Мила просто закрывает глаза и думает, что если она никого не видит, то значит, и ее никто не увидит (шикарно спряталась). А папа в шутку притворяется, что потерял ее. Рядом мама, молодая, счастливая, наблюдает за этой картиной и, улыбаясь, говорит: «Куда же подевалась Мила, ума не приложу!»
Девушка проснулась с улыбкой на лице. За окном была страшная гроза: дождь стеной, частые всполохи молний, раскаты грома. Поэтому все полеты были отменены. Но без дела все равно никто не сидел. Экипаж Милы весь день провел в лаборатории за изучением найденных представителей животного и растительного мира планеты. А саму девушку определили проводить занятия с детьми.
- Я читал вашу биографию, Мирослава, - сказал мэр Алексей Петрович, - у вас отличные знания по литературе. А здесь так не хватает учителей. Для освоения новой планеты в основном набирали людей строительных, исследовательских, врачебных профессий. Всем было не до учебы. Но жизнь не стоит на месте, за 20 лет на Галатее родилось много детей, а их нужно учить. В свободное время сможете преподавать литературу?
- Алексей Петрович, ваше предложение лестно для меня. Но я не представляю, как обучать людей. У меня нет ни программы, ни учебников, ни методики. Это очень большая ответственность. Я просто люблю читать, но как обучать литературе, не знаю.
- Все получится, не переживайте. Просто расскажите им о самых значительных произведениях мировой литературы, чтобы дети знали о великой культуре планеты Земля.
Мэр убедил Милу, что бояться нечего. Со страхом и волнением она вошла в класс. На нее смотрели 20 пар заинтересованных глаз. Девушка с воодушевлением начала рассказывать детям о своем знакомстве сначала со сказками, потом с приключенческой, фантастической, любовной, философской литературой, с поэзией. Рассказала о влиянии исторических событий на литературу, о первых известных в мировой истории писателях и о народном творчестве. Дети задавали интересные вопросы о добре и зле в книгах, о фантастике и реальности, о типах героев, она с удовольствием на них отвечала. «На Земле не хватало этой непринужденности и свободы в обучении», - подумал Мила.
Уставшая и счастливая, Мила после занятия возвращалась домой. Впервые за много лет она чувствовала себя полезной обществу: в одиночку водит самолет, осваивает новый мир, учит детей.
Утром грозовые тучи уже рассеялись, как будто их вовсе не было. Светило яркое оранжевое солнце на сиреневом небе (свет солнца здесь был немного темнее, чем на Земле).
Первый месяц жизни на Галатее пролетел незаметно: утром и днем Мила летала со своим экипажем по планете, изучая ее, а по вечерам проводила занятия по литературе. Вторая работа нравилась ей нисколько не меньше основной.
В тот день ничего не предвещало беды. Полет предстоял более длительный – двухчасовой. Сергей, как всегда, дал указания запастись оружием, едой и водой и далеко не отходить от самолета. Но Милу влекла в джунгли непреодолимая сила, как будто кто-то звал ее. И она уходила все дальше и дальше от своих коллег. Вдруг слева от нее послышалось глухое рычание, и буквально через пару секунд из густой листвы выскочил крупный зверь, похожий на волка, только более яркой окраски и раза в два крупнее. Не успела Мила схватить оружие, как зверь уже накинулся на нее. Дальше она ничего не помнила…
Очнувшись, Мила почувствовала сильную боль в ноге, еле смогла пошевелить. И когда открыла глаза, то прямо напротив себя увидела человека. Нет, это был не человек: бирюзовая кожа, удлиненные миндалевидные глаза, которые как будто видели ее насквозь. Мила снова потеряла сознание.