Найти тему

Молодым педагогам-хореографам посвящается...

Наблюдаю за работающими молодыми специалистами и думаю, что появление этой рубрики очень актуально на сегодняшний день.
Дело в том, что в наших вузах, готовящих педагогов-хореографов, учат не столько педагогике, сколько исполнительскому мастерству.

Да, конечно, мы изучаем и методики преподавания различных предметов, но им уделяется очень мало времени, и эти имеющиеся программы написаны для хореографических училищ, а работать после учебы мы чаще всего приходим в самодеятельные коллективы, под которые все эти программы надо адаптировать. Та еще задачка для молодого специалиста, скажу я вам. Более того, никто в вузе не научит преподавать ритмику и уж тем более не даст для нее никакой готовой программы, не научит писать планы, писать программы, календарно-тематические планирования и т.д.

А ведь, приходя работать с детьми, помимо знания методики, умения грамотно исполнять движения и сочинять комбинации (чему тоже теперь не в каждом вузе учат), надо понимать, с чего начинать учить, как распределить этот материал на год, уметь планировать и видеть в теории - к чему ты должен привести учеников к концу года, а в конце года проанализировать - что получилось, а где доработать.

И так как старшие коллеги чаще всего почему-то неохотно делятся своим опытом (или не делятся вовсе), молодые специалисты начинают самостоятельно "изобретать велосипеды" - соображать, как это вообще делается, как же учат детей. Расшибают лбы, набивают шишки, ломают мозг, пытаются адаптировать имеющиеся программы, ошибаются и хорошо, если понимают это и на ошибках учатся, а не повторяют их вновь и вновь.
И я расшибала, набивала, ломала и адаптировала. И судя по сегодняшним результатам, делала это небезуспешно, поэтому буду делиться опытом, наблюдениями, примерами.

Сразу признаюсь, мне было легче, чем многим молодым специалистам, потому что до универа я училась в училище у потрясающих педагогов, обучавших нас профессии "руководитель хореографического коллектива". И вот здесь-то методику давали по полной программе, у нас были отдельные дополнительные предметы - методика танца и практика танца. Сочиняли целые уроки по разным дисциплинам и пробовали их на своих же однокурсницах, потом анализировали все вместе. И был предмет "Методика работы с хореографическим коллективом", где разбирали, как этот самый коллектив организовать и как работать с детьми разного возраста. Преподавателем этого предмета была обожаемая мной Гилевич Лидия Васильевна - Учитель от Бога. Мне везло и везёт в жизни на прекрасных Учителей.

Самый первый и самый важный урок, который она нам преподала, был очень коротким.
В тетрадке с лекциями по "Методике..." на первой странице написано всего лишь короткое: НЕ НАВРЕДИ!
Заповедь учителя.
Моя заповедь.