Найти тему
Forbes Russia

После начала «спецоперации» России на Украине многие западные страны запретили российским авиакомпаниям покупать новые воздушные суда и

После начала «спецоперации» России на Украине многие западные страны запретили российским авиакомпаниям покупать новые воздушные суда и запчасти к ним. Регистраторы отозвали сертификаты летной годности, а лизингодатели-владельцы машин иностранного производства потребовали их вернуть. Сервисные «дочки» российских авиакомпаний, лишенные поддержки западных фирм-производителей, ремонтируют лайнеры самостоятельно.

Уже понятно, что источником запчастей в первое время будут самолеты, за ненадобностью снятые с европейских маршрутов. О том, что часть флота придется разобрать на запчасти, заявил на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) и вице-премьер Юрий Борисов.

Как сказал Forbes попросивший не называть его имя член совета директоров одной из транспортных компаний, «каннибализация уже началась». Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» напомнил, что «каннибализация была всегда — и в авиации, и в автомобильной технике, и в других отраслях».

Василий Михалев, бывший старший инженер поддержки принадлежащей «Аэрофлоту» компании «А-Техникс» (занимается ремонтом и обслуживанием ВС), считает, что «если при удачном раскладе ты рассчитываешь прожить [на снятых с «зарезервированных» самолетов запчастях и агрегатах] 10 лет, то за это время придется отдать под запчасти 60% флота».

Другие собеседники Forbes и аналитики считают, что на комплектующих с оставленных на земле машин можно продержаться куда меньше. Говоривший с Forbes член совета директоров транспортной компании называет срок «от одного до двух лет».

Что происходит с российским авиапарком?