Найти в Дзене

Галеры: плюсы и минусы

Оглавление

Всем привет.

По мотивам известного мема.
По мотивам известного мема.

Сегодня речь пойдет о аутсорсинговых компаниях, которые в народе именуются галерами. Почему галера? Потому что пришел и гребешь. 😊

А если серьезно, то у таких организаций есть своя ниша, и, как водится, свои плюсы и минусы.

Как работает

Некоторые компании ведут свои проекты, но предпочитают не нанимать сотрудников в штат, а "арендовать". Преимущества такого подхода - нет ограничений в рамках ТК, можно продлять контракт (еще называется "спекой") по желанию, не переживая за отпуска/больничные. Компания-аутсорсер предоставляет боевую единицу, это её головная боль, кем эту боевую единицу заполнить. Из минусов - в моменте значительно дороже найма, т.к. из этих денег обеспечивается работник, да еще компания получает прибыль (а иначе зачем это все, ага). Ну и, опять же, как правило такие контракты расторгать дешевле, чем пытаться "уйти" штатного сотрудника, независимо от способов.

Со стороны организации-аутсорсера это выглядит, как пул ресурсов, которымы надо управлять, обеспечивать мотивацию и т.д. Все финансовое взаимодействие, обучение и плюшки компания берет на себя.

Чем хороши и кому полезны.

Как водится, целью аутсорса является прибыть, поэтому галеры заинтересованы в недорогих специалистах, т.к. величина контракта зачастую мало связана с навыками конкретного работника - это обычно заслуга менеджера, продавшего контракт. Тем не менее, неспециалистов продавать сложно, поэтому, такие компании тратят ресурсы на обучение сотрудников. Начинать карьеру на галере - вполне хорошее дело. Мало того, часто такие компании налаживают контакты с образовательными учреждениями и участвуют в различных федеральных программах.

И тут возникает логичный вопрос - а как удерживают уже "подросших" специалистов? Тут есть интересный нюанс - продуктовые компании (это у которых своя разработка и свой штат) не любят возиться с новичками, ибо хлопот много, а выхлоп когда еще будет.. Да и свалить может прокачавшийся специалист, унеся с собой часть экспертизы.

К тому же, продуктовые компании, как это ни странно, нацелены на продукт, а своих сотрудников воспринимают, как инструмент, т.е., весьма утилитарно. А для галеры работник и есть продукт, поэтому вокруг него обязательно организуется различная суета - разная корпоративна движуха, атрибутика и прочее. Это оказывает весьма полезный эффект (для галеры, естественно) на работника - он часть компенсационного пакета получает, например, ощущением, что он работает в.., например, "крутой международной компании". В результате, работник зачастую задерживается дольше и претендует на меньшие деньги, чем работник продуктовой компании, который, в отсутствие активной движухи быстро начинается смотреть "налево".

Кому не полезны.

Прежде всего - высококвалифицированным специалистам. Такого человека возьмут в оборот и им будут разбавлять команды из новичков. Это вообще типичная схема, когда команда из одного эксперта и нескольких джунов продается, как команда сеньоров. А эксперту будут рассказывать, какой он молодец и дарить мерчевые кружки.

Также надо учитывать, что с проекта могут легко сдернуть на другой, т.к. договоренности о проекте действуют только в период найма, за редкими исключениями.

Что сейчас.

В последние 3 месяца несколько крупных аутсорсеров ушли с российского рынка, тем самым, сократив возможности для новичков. А оставшиеся без аутсорсеров компании подсуетились и набрали людей в штат. В результате, на рынке все хотят экспертов, но чтобы недорого. С последним пока проблемы, поэтому внимателньо наблюдаем за рынком.