Сразу за скобками оставлю всё морализаторство по теме проституции, как таковой. По одной простой причине - этому явлению тысячи лет, оно пережило любые смены власти, режима, религиозной мысли. Это значит, что обсуждать его правильность - нет смысла.
Не правильно. Но существует. Поэтому выставляем это за скобки и рассматриваем происходящее в фильме, как способ взаимоотношений.
Скажу сразу - я не буду обсуждать художественные достоинства фильма. Разве только скажу, что Украина, похоже, закончилась и для Запада раскручивают Польшу.
Но это отступление. Теперь к самому сюжету.
Лично для меня это фильм о власти и дисциплине. Всё остальное включено в повествование поверхностно и ненавязчиво. И особо не влияет на жизнь.
И именно во власть и дисциплину упираются все проблемы.
Власть в фильме показана с двух сторон: власть в мире мужчин и власть в мире женщин. И там, и там это следование интересам своего сюзерена, возможность приказать и готовность подчиниться.
У мужчин в фильме с этим всё хорошо. Их иерархия прочная, проверенная временем и ничего ей не угрожает. Даже "дворцовый переворот" делается жёстко, быстро и с минимальными жертвами.
Не знаю, многие ли поймут, что именно эта жёсткая и непоколебимая иерархия мужчин - одна из главных причин, почему именно они сорят деньгами прямо на обнажённые женские тела. Они тут хозяева.
Женская власть... Тут проблемы. Все героини фильма в любой момент готовы предать друг друга. Как только покажется, что это хоть немного выгодно. Да и даже если не выгодно, а очень даже тупо - зато эмоционально и почти красиво.
Если иерархия мужчин в фильме - это стена, то иерархия женщин - слой соплей, размазанных по этой самой стене.
Естественно, унижение главного псевдо-героя (а положительных персонажей в фильме нет, в принципе) это очень неприятно. Но. Он остаётся жив, при деньгах, статусе и девочках.
В то время, как главная псевдо-героиня теряет всё, кроме жизни. Почему? Ну, её просто предали. И те, кого она предавала, и те, кого ещё не успела.
Вторым мотивом фильма была дисциплина - то есть способность сделать всё, что требуется, с минимальным сопротивлением и внутренними страданиями.
Учитывая, что то, чем занимаются героини фильма, это 100% эмоциональный труд - то есть, работа, в ходе которой тебе нужно заботиться о чужих эмоциях в ущерб своим, дисциплина здесь играет важнейшую роль.
Опять же, у мужчин в фильме она есть, она показывается и работает. Хотя там дисциплина нужна только для поддержания властных отношений.
У женщин... она тоже есть, но кривая и необязательная. Отсюда конфликты, эксцессы, подставы. Хотя именно от дисциплины и зависит основной заработок.
Если всё резюмировать всё в одно, то этот фильм, в итоге, о продажности. О продажности, как таковой, а не только о проституции.
"Продажность", здесь - это совсем не про то, с кем спать.
Продажность - это про готовность предать тех, кто рядом. И не всегда это история про деньги. Чаще за обещания и иллюзии. Но, в итоге, все остаются преданными и проданными.
Мораль... а она тут есть! Звучит, примерно так: "сколько бы личной реальной и мнимой выгоды ни получил предающий, сильнее всегда будут те, кто предаёт своих меньше".
На тему фильмов в моих статьях.
Матрица 4. Или как Вачовские читали Пелевина. Рецензия на последний фильм о мире машин и неожиданную параллель с романами российского автора.
Гарри Поттер и торжество слабых. Рецензия на всю трилогию Гарри и неожиданный разворот сюжета с точки зрения либерального и мелкобуржуазного мира.
Вечные. Фрик-шоу. Рецензия на самый "идейно-выверенный" супергеройский фильм. Осторожно - автор крайне резок в формулировках.
Тор из Марвел. За что его так? Рецензия на последовательное унижение образов мужественности и силы. И для чего это делается.
Аватар. Путь вникуды. История о том, как гора работы и технологий рожает мышь. И намерена рожать дальше.
Достать ножи 2. Или привет из мира, который не случился. Наслаждаюсь ковидной романтикой и революционными настроениями другой эпохи.