Найти тему
Психоанализ

Психоаналитический разбор фильма «Серые сады» (2009)

Фильм был снят на основе документального фильма об эксцентричных родственницах Жаклин Кеннеди. 

Сюжет начинается с того, что все у них дома якобы хорошо. Главная героиня-мать Иди-старшая устраивает вечера, на которых поет, где вся семья веселится. Однако, семья является только формальной или функциональной, у нее есть любовник - молодой пианист, у ее мужа есть любовница-секретарша. Нам понятна ситуация, в которой воспитывалась главная героиня-дочь Иди-младшая. 

Муж обеспечивает ее и детей после развода. Он понимает, что его жена Иди-старшая невменяема. Он говорит о том, что она испортит дочь. Так оно и получилось. Задача отца не просто обеспечивать, а спасти дочь от поглощающей матери! Разделить это слияние своим фаллосом, если выражаться психоаналитически. Однако, отец сдается под натиском изощренных манипуляций матери-нарциссихи. 

Чем это закончилось? Она поглотила свою дочь, не дала ей построить карьеру, семью и реализоваться в жизни. Иди-младшей не повезло с матерью. Токсичная мать, поглощающая, нарциссичная, порой холодная и депрессивная, вторгающаяся, давящая, контролирующая.

Женщине, на самом деле, сложно в отношениях с матерью с психологической точки зрения. Ей нужно и отсепарироваться от матери и одновременно приобрести идентификацию с матерью, чтобы стать женщиной, матерью.

Их обоих зовут одинаково, это нам говорит о том, что идентификация у Иди как у матери. То есть, она решила стать такой же эксцентричной, эгоистичной как мать и начинает карьеру артистки. Мать сама хотела стать певицей, но вышла замуж. Иди младшая повторяет за ней, чтобы стать такой же как мать.

Также она не желает становиться женой, а хочет стать любовницей, так как отец больше любил любовницу, а не мать. Непройденный эдип. Но она не понимает, что отец не может быть с ее матерью, потому что она неадекватна, нездорова психически, не может воспитать дочь так, как видит отец. 

И Иди становится такой же беспутной, как своя мать, своего женатого мужчину она разочаровывает своим эксцентричным поведением, нарушающим его союз с его женой. Присылает какие-то истеричные письма, что подрывает его отношения с женой. При этом мать, видя незрелость девушки, подминает ее под себя, говорит о том, что этот женатый мужчина не будет ее любить так, как она. Подставляет ее и отец, он привозит из Нью-Йорка девушку обратно к матери, якобы за плохое поведение. 

Она не должна была рассказывать такой матери о том, что встречается с женатым. Это говорит о том, что она все еще в слиянии с матерью. По сути, она искала родителя в своем женатом мужчине. А если бы не искала, то она смогла бы сама добиться реализации в обществе. И не нужно было бы возвращаться к матери. У нас три части — взрослая, родительская и детская. Найдите контакт с каждой своей частью. У Иди-младшей был контакт со своей детской, капризной частью, привязанной к родителю, но мало контакта со взрослой и родительской частью.

В итоге, они остаются вдвоем, в доме много неухоженных котов, енотов, грязь и мусор. Их хотят выселить оттуда соседи из-за заразы. И тогда они разрешают фотографу сделать снимки, чтобы все узнали — это проявления эксгибиционизма. После чего на это реагирует Жаклин Кеннеди и приезжает. Там наводится порядок благодаря Жаклин, снимают кино об их истории.

Но мать не хочет отпускать дочь на премьеру, держит ее около себя, иначе дочь почувствует свободу и может бросить мать. Позже мать достает украшения, которые спрятала, у них не было денег на еду, а она прятала украшения. Это был безрассудный поступок. Кроме того, сыновья предлагают продать этот дом и купить поменьше в другом месте и тогда они смогут позволить себе экономку. Но нет, мать отказывается. Это проявление нарциссизма.

В общем, дочь дождалась, пока эта мать умрет и, наконец-то, переехала  в город, куда мечтала попасть из этой деревни. Мать не давала дочери взрослеть, не признавала ее сексуальность и женственность. Преследовала ее, контролировала, осуществляла манипуляции, абьюзила. Вспомним историю про волосы, когда та говорит, что у Жаклин всегда были хорошие волосы, при дочери, которая страда алопецией. Волосы — женственность, ее бессознательное отказалось от них, так как мать отказалась воспринимать и принимать женственность своей дочери. 

Иди-старшая не состоялась как мать для своей дочери. Привязала ее к себе и не позволила сепарироваться. Сама дочь могла бы это сделать, однако, вы представляете, с чем бы она столкнулась? Тут нужна невероятная решимость взрослеть. Дочь не захотела взрослеть.

Какие рекомендации можно дать дочери?

Взрослеть, проходить свой собственный анализ.

Поработать с чувством вины, с Супер-Эго.

Принимать взрослые решения.

Взращивать свою взрослую часть.

Научиться брать ответственность на себя.

Что вы думаете об этом кино? О таком отношении матери к дочери? 

 #психологическийразбор #психология #психолог #психоанализ #психоаналитик #фильмсерыесады #нарциссизм #отношенияматериидочери #отношениясженатым