Найти тему
Авто Энциклопедия

Универсал для выдающихся дачников. "Волга" ГАЗ-24-02

Шестидесятые годы в СССР - время интеллектуальных, технических и эстетических прорывов. Новый автомобиль ГАЗ-24 - абсолютное воплощение духа той эпохи. Внешний вид автомобиля ГАЗ-24 словно локомотив потащил за собой модернизацию технических средств производства и внедрение передовых технологий. Для производства понадобились новые цеха и оборудование. В целом, можно сказать, что ГАЗ-24 полностью соответствовал реалиям и ощущениям эры освоения космоса.

-2

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Старая русская присказка как нельзя подходит к истории ГАЗ 24-02. Неизвестно, сколько бы продолжались работы над новым советским универсалом, если бы не грянула война. Арабо-израильская. Ресурсы Горьковского автозавода переключились на производство БТРов и военной техники для ближневосточных союзников. Производство ГАЗ-24 отложили на неопределенный срок и у конструкторов появилось время доработать проекты универсала. В итоге, к 69 году, была готова не только документация, но и опытные образцы.

-3

Выпуск универсала начался в 1972-м, спустя три года после запуска конвеерного производства ГАЗ-24. По меркам СССР, промежуток совсем небольшой. Тем более, что универсал сильно отличался от базовой модели. Пятидверный кузов, начиная со средней стойки, был полностью аутентичным. Салон тоже был своеобразный. С возможностью транформаций под разные жизненные ситуации. ГАЗ-24-02 мог быть и пассажирским минивэном на семь человек, и грузовичком с неплохой вместительностью. Особенную изюминку в стильный вид автомобиля добавлял дерзкий спойлер на задней кромке крыши. Правда, его назначение было не прижимать автомобиль к дороге, а направлять воздушный поток на стекло задней двери и в вентиляцию.

-4

"Волга" ГАЗ- 24-02 произвела настоящий фурор среди советских автолюбителей. Правда, купить этот, вроде-бы семейный, автомобиль было непросто. Большинство универсалов отправлялись на службу в такси или в государственные ведомства. В руки частников они попадали редко. Как правило, этими "Волгами" премировали выдающихся деятелей. Некоторым счастливчикам удавалось приобретать списанные машины. И тогда, счастью не было предела.

-5

Любитель универсалов, выдающийся актер и клоун, Юрий Никулин приобрел свой ГАЗ-24-02 после долгих хождений по инстанциям и благодаря обширным знакомствам. Чтобы получить заветный автомобиль, Никулин лично отправился на завод в Горький. Несмотря на то, что на обратном пути машина преподнесла массу сюрпризов - актер не расстроился. ГАЗ-24-02 прослужил семье Никулиных не один год.

-6

ГАЗ 24-02 полюбился не только советским гражданам, но и зарубежным любителям загородного отдыха. Правда, в отличии от первых, вторые могли не только любоваться машиной, но и покупать ее. Универсалы активно шли на экспорт как в Восточную, так и в Западную Европу. Модель оставалась востребованной почти до перестроечных времен. В привычном нам виде "Волга"24-02 производилась до 1987 года. В тот год она прошла глубокую модернизацию и сменила название на ГАЗ-24-10.

Авто
5,66 млн интересуются