7
Солнышко сияло за окном, но, несмотря это, человек решил вздремнуть. Барабашка не осуждал его за подобную растрату времени. Оценив такой поступок, как нечто само собой разумеющееся, он развалился на щетине. Поначалу было жестко и жутко неудобно, однако вскоре все неудобства забывались, и становилось даже приятно. Барабаш говорил, что нужно закаляться, чтобы вырасти сильным и здоровым.
- Йоги, чтобы закалить тело, ложатся на острые гвозди, или по битому стеклу топчутся, а то ещё хлеще – по горящим углям! Но мы-то с тобой не йоги. И такого сроду не повторим. Но разве из-за этого мы откажемся от закалки?
- Что же мы будем делать, барабаш?
- У нас свой способ!
- Какой?
- Щетина!
- Щетина?
- Да-да, человеческая щетина.
- Она же жесткая и колючая!
- Так надо, барабашка.
- Что ж, - вздохнул малыш, - будем закаляться.
Этот разговор случился на следующий день после чаепития у бабайки. С тех пор прошло три дня. Два дня подряд, уличая момент, барабаш с барабашкой ложились на щетину и с полчаса так лежали. На третий день барабашка лежал на щетине один – барабаш пошел к бабайке, чтобы наточить косу, которой он срубал волосы в неурожайные дни. День урожая – не частый праздник. «Все-таки, волосы у человека не так уж быстро отрастают», - вздохнул барабашка.
Лежать одному и думать о пустяках барабашке надоело, тем более, по его подсчетам, полчаса, отведенные на закалку, уже прошли. Малыш поднялся, надел свою сумочку и спрыгнул на пол. Пусть этот соня дальше смотрит сны средь бела дня. Ужасно скучно сегодня: барабаш ушел, в ухе на барабане стучать нельзя, косы своей он ещё не получил, книжонок Проша опять ушел глядеть какие-нибудь сказки.
Не то, что все три дня до этого. То-то веселье было! Позавчера, допустим, они с барабашем намазали лоб человека толстым слоем масла, чтобы можно было скользить, и устроили каток. А на утро человек удивлялся – почему это, мол, кожа у меня такая жирная? Вот была барабашкам потеха! Вдоволь тогда насмеялись.
А за день до этого, вернувшись от бабайки, они с барабашем лежали на щетине, потом оседлали случайно залетевшую в комнату божью коровку и покружили по комнате. Вечером же барабашка навестил книжонка и слушал его рассказы о дальних путешествиях сквозь книги.
- Ты столько всего повидал! – пришел в восторг барабашка.
- Я живу не первый десяток лет, - ответил Проша.
- А почему же вид у тебя юный?
- Потому что я люблю смотреть сказки и всякие выдуманные человеком истории, это придает и сохраняет мне юность.
- Повезло тебе!
Книжонок печально ответил:
- Не совсем. Видишь ли, из-за того, что я молодо выгляжу, меня не всегда воспринимают всерьез. А это порой очень обидно…
- Не грусти, - попытался утешить друга барабашка.
- Как тут не грустить? Возможно, скоро мне придет пора перерождения – набравшись достаточно опыта, я перевоплощусь в более мудрое существо, а меня все мальчишкой считают!
- Как это – переродишься?
- Любое существо, набравшись опыта, проходит свой определенный этап, - ответил книжонок. – А когда завершается один этап жизни, наступает другой – более ответственный. Это вечное движение жизни – развитие.
- А зачем оно?
- Чтобы становиться с каждым разом умнее и сильнее.
Тогда барабашка задумался, но книжонок улыбнулся (улыбка, правда, вышла грустной) и сказал:
- Не думай об этом, малыш, тебе еще слишком рано думать о подобном!
И вот, наконец, вчера: барабашки повеселились на славу. Человек устроил себе в выходные праздник, слушал громкую музыку, шумел, развлекался. Барабаш и барабашка поспешили воспользоваться ситуаций – вдоволь наигрались в ушах на барабанах! Так, что еще не появилось желание повторить.
А вот сегодня и конкретно сейчас – как-то уныло. Ну, что, скажите, делать скучающему маленькому барабашке, как не пойти прогуляться по дому? Только тут возникал еще один вопрос – с кем погулять? Книжонок отсутствовал, барабаша не было. Вывод напрашивался сам собой – Зеркалица, улыбчивая дева потустороннего мира.
Переход из одной комнаты в другую занял некоторое время. Но вот, достигнув цели – зеркала, висящего на стене, барабашка забрался на стул напротив и стал всматриваться в ровную гладь, отражающую комнату.
Зеркалица пришла не сразу. Малыш уже даже почти успел расстроиться, однако тут появился девичий лик. Озорно подмигнув голубым глазом, Зеркалица сказала:
- Привет!
- Привет! – обрадовался барабашка.
- Как дела, малыш?
- Вот что-то скучно нынче – все разбрелись…
- Ты не унывай, это поправимо! – засмеялась Зеркалица. – Смотри!
Её лик в зеркале стал удаляться, пока не обрисовалась стройная фигурка с осиной талией. Девушка в синем платье с лицом Зеркалицы помахала ему рукой и разразилась звенящим смехом. Барабашка помахал в ответ.
Вдруг вместо одной в зеркале стало аж целых девять девиц! Все они стояли в два ряда и синхронно двигались. Барабашка поразился такому зрелищу. А девушки одновременно закружились в прекрасном грациозном танце. Восхищению барабашки не было предела. Он поднялся на ножки и стал в такт притопывать, не забывая нахлопывать в ладоши.
Когда танец кончился, в зеркале опять отобразилось только одно лицо Зеркалицы.
- Великолепно! – воскликнул барабашка.
- Благодарю.
- А кто это танцевал вместе с тобой? Это твои сестры? Вы так похожи друг на друга…
- Нет! – рассмеялась Зеркалица. – Это всё мои отражения. Я отразила сама себя.
- Ах, вот почему у вас вышел столь слаженный танец! – понял барабашка.
Они ещё немного поболтали о всяких мелочах, а потом малыш спохватился.
- Должно быть, долго я тут с тобой сижу!
- А что такое?
- А вдруг барабаш уже пришел и ищет меня! Меня же нет дома!
- Тогда до встречи, малыш! – сказала Зеркалица и исчезла, оставив только отражение пустой комнаты.
Барабашка спрыгнул со стула на пол и поспешил вернуться в ухо. Чтобы из одной комнаты попасть в другую, требовалось захватить самый краешек гостиной. Но, как раз и преодолевая этот самый «краешек», барабашка услышал возню. Он обернулся, желая узнать, в чем дело, и увидел, как кот Проглот сцапал мышку в штанишках.
- Ага, вот ты мне и попался! – тягучим голосом произнес кот.
Мышонок что-то пропищал в ответ. Было видно, что он перепугался, а все пути к отступлению оказались перекрыты. Барабашка не мог бросить друга в беде, хотя он и побаивался кота, в разы превосходящего его по размерам, и помнил, что его могут проглотить.
- Брысь! – кричал барабашка, спеша на помощь мышонку. – Брысь!
Однако Проглот не слышал малыша и продолжал забавляться с мышонком. Тогда барабашка, цепляясь за густую шерсть, вскарабкался коту на голову и резко прокричал в самое ухо:
- Ох, сожру тебя, черная шкура!
Кот, не ждавший ничего подобного, со страху подпрыгнул на месте, дико замяукал и бросился бежать, да, не разобрав направления, ударился головой о диван, благо, что тот оказался мягким. Мышонок, только показалось свободное пространство, резво юркнул в проход, ведущий к норке. А барабашка, не успевший спрыгнуть с кошачьей головы, после столкновения с диваном перелетел вперед и шлепнулся на пушистую лапу Проглота.
И тут кот заметил его.
- Вот кто, значит, любит пугать благородных животных! – негодующе воскликнул Проглот. – Малюсенький барабашка! Что, героем себя возомнил? Как проглочу тебя сейчас, чтоб не совался в чужие дела!
Очутившись в лапах зверя, малыш испугался и попытался вырваться. Тщетно. Тогда он выпрямился и гордо, глянув в зеленые глаза своего страха, сказал:
- Вы ошибаетесь! Это, как раз, моё дело!
Проглот подобного не ожидал и потому замер на несколько секунд.
- Обоснуй, - в конце концов, потребовал он.
- Мышонок, пойманный Вами – мой друг, - освоившись, деловито начал барабашка. – Угодив в Ваши могучие лапы, мой друг попал в беду. А я же проходил мимо. Как мог бы я называться другом мышонку, если бы не поспешил на выручку?
- Мяу, - все, что смог ответить на эту обоснованную речь Проглот.
- Вот то-то и оно, - сказал барабашка, повторяя голосом все интонации барабаша и высвобождаясь из крепких кошачьих объятий.
Спокойным размеренным шагом барабашка пошел в родную комнату, вовсе не приметив нарастающего шума и того, что человек проснулся. Когда малыш преодолел добрую половину пути, вслед ему из кухни вырвалась ужасная урчащая махина, все пожирающая на своем пути.
- Беги! – закричал кот Проглот. – Беги скорее! Пылесос!
Барабашка побежал, но маленькие ножки не могли унести своего хозяина от чудовища, управляемого человеком. Неизвестно, чем бы закончилось это приключение, если бы кот Проглот не ринулся со всех лап спасать барабашку. Обогнав надвигающийся пылесос, при этом, едва не сшибив с ног человека, кот подхватил малыша и унес в комнату, на подоконник.
- Вот дуралей! Боится пылесоса! – засмеялся человек, глядя вслед убегающему коту.
Сидя на подоконнике, они смотрели в окно и переводили дыхание – Проглот после стремительного бега, барабашка – после пережитого ужаса.
- Будь аккуратней, - после длительного молчания промурлыкал кот.
- Спасибо тебе огромное! – барабашка от преизбытка чувств прижал обе ручки к груди. – Огромное-преогромное спасибо!
- Чего уж там, - могло показаться, что кот улыбнулся.
В тот миг барабашка задался вопросом – а умеет ли кошки улыбаться? И пришел к выводу – умеют.
- Ты только не пугай меня больше, - попросил Проглот.
- Хорошо, больше не буду, если пообещаешь не обижать мышку в штанишках. Пойми – мышонок все-таки мой друг…
- Да не обижал я его, - повел ушами кот. – Просто мне было скучно, и я решил немного позабавиться. Я не стал бы есть мышонка – хозяева меня и так отлично кормят специальными кормами.
- Ой, - воскликнул барабашка. – Мне тоже сегодня было скучно и одиноко, и я не мог найти себе занятия. Может, в следующий раз, когда нам станет скучно, мы поиграем? Ты какие игры любишь?
- Догонялки.
- Здорово! Договорились, значит, Проглот!
- Не называй меня так, будь добр!
- Прости, - смутился барабашка. – А как тебя называть?
- Проглот – это обзывалка, придуманная мышонком за то, что я обещаю его проглотить, - пояснил кот. – А настоящее имя у меня княжеское – Рюрик. Ведь мы с маменькой породистые кошки.
- Рюрик? – уточнил барабашка.
- Для друзей – просто Рюша.
- Очень приятно познакомиться, - малыш раскланялся.
Барабаш пока что не вернулся. Ожидая его, друзья следили за птичками, глядя в проем окна. Кот был так увлечен, что не заметить этого было невозможно.
- А почему ты не выходишь на улицу, как все другие звери? – спросил барабашка. – Побегал бы за птичками и не мучил себя, наблюдая за ними с подоконника.
- Мне хозяева не разрешают, - без желания ответил Рюрик. – Мы с матушкой породистые кошки, не дворовые. Не дай бог заразу какую подцепим или и того хуже – блох! Короче, нельзя нам.
- А как же другие существа обитают на улице и остаются живы-здоровы? – задал вопрос барабашка.
- Они обычные, им можно, - постарался оправдаться кот. – А я – породистый.
Наступила пауза.
- А ты сам-то хоть раз бывал на улице?
- Бывал, - честно ответил барабашка. – Человек, если ты заметил, каждый день много времени проводит на улице. А мы, барабашки, обитаем в его ухе, и, если не успеваем вылезти, то целый день проводим вместе с человеком.
Кот вздохнул, немного обиженно и завистливо.
- И что же, видал ты других барабашек?
- Да! Люди общаются между собой, и у некоторых знакомых нашего человека тоже есть барабашки. Мы с барабашем с ними разговариваем, обмениваемся полезными знаниями.
- О-хо-хо! – послышался сзади голос.
Рюрик и малыш обернулись и увидели барабаша, вернувшегося с заточенной косой.
- Чегой-то вы тут расселись, как друзья? – поинтересовался барабаш. – Кошки с нами, вроде как, дружбы особой не водят. Или в моё отсутствие мир переменился? Что ты учудил тут без меня, малыш? А ну-ка, живо выкладывай всё как есть!
Делать нечего – пришлось все честно рассказать.
- Прими мою величайшую благодарность! – дослушав до конца о приключениях малыша, сказал барабаш Рюрику. – Вы, кошки, кажется, помогаете домовушке блюсти порядок в доме?
- Именно так, - промурлыкал кот. – За хорошую работу домовушка нас всячески поощряет.
- Я непременно ему поведаю о том, как ты спас моего барабашку! – заверил барабаш. – Думаю, за это домовушка тебя вознаградит, как следует!
- Буду премного благодарен! – ответил Рюрик. – Ладно, пойду я, проверю – не появилась ли в доме нечисть! А то вот так упустишь ее разок – и будет полный беспорядок!
Кот соскочил с подоконника на кровать, с кровати – на пол, и важной походкой направился по своим делам.
- Спасибо! – еще раз крикнул барабаш вслед Рюрику.
Затем он сел рядом с малышом:
- Ты больше не чуди так! Умей обращать внимание на все, что в мире происходит!
- Больше не буду! – пообещал барабашка.
- Знаешь, как я за тебя перепугался!
- Как?
- Очень сильно!
Барабаш обнял малыша за плечи. Так они и сидели, глядя в окно на вечернюю зарю.
- Вот бы увидеть зарю вживую, а не через стекло! – сказал барабашка.
- Увидишь, какие твои годы! – ответил барабаш, крепче прижав его к себе.