Найти тему
Ван Гога

Немного о стратегической коммуникации НАТО

Немного о стратегической коммуникации НАТО

С момента начала СВО, да и до нее, много кем и где говорилось о том, что мир, Европа, Россия, ЕС, НАТО стоят на пороге третьей мировой войны,

а также о возможности нанесения "ограниченных" (какой бред) ядерных ударов. На эту тему высказывались очень многие, спекуляций было еще больше,

аналитика до сих пор бьет фонтаном из всех щелей. Оставим за кадром мотивацию этих высказываний, вложенные в них смысловые нагрузки и рассмотрим

один аспект наверное единственного все еще остающегося в действии механизма общения и понимания между Россией и НАТО, который позволит оценить

реальную возможность начала третьей мировой и ядерного конфликта.

Рассмотрим этот механизм только со стороны натовцев.

В этой организации есть достаточно проработанная концепция под названием "Стратегическая коммуникация". Она зародилась и была воплощена в

нормативных документах блока не так давно, в 2009 году в ходе саммита стран НАТО в Страсбурге/Келе/Баден-Бадене, обрела структурные очертания еще позже -

в 2014, когда после саммита в Уэльсе в Риге был создан целый Центр передового опыта НАТО по стратегическим коммуникациям. Примечательно, что сам Центр

в структуру НАТО не входит, от имени НАТО ничего вещать тоже не может, но содержится за счет средств бюджета Стратегического командования блока по трансформации

в Норфолке (США).

Однако речь о стратегической коммуникации НАТО. Это механизм доведения информации до выделенного объекта на любом уровне и в любом виде для того, чтобы содействовать

целям и задачам миссий и операций НАТО и поддерживать у общественности стран блока и стран-партнеров нужного уровня понимания значимости и необходимости

существования Североатлантического Альянса и обоснования перед целевыми аудиториями конкретных действий этой организации в различных регионах и на различных

театрах военных действий.

Всего существует пять направлений деятельности в сфере стратегической коммуникации: общественная (публичная) дипломатия (Управление Международного

секретариата НАТО с таким названием по численности сотрудников занимает второе или третье место среди всех структур в Брюсселе, занимается разъяснительной работой

о целях и задачах альянса); общественные отношения (это вовлечение общественности стран НАТО и стран-партнеров во всякие замуты в поддержку блока и его действий,

ну там ярмарки за счет и под вывесками НАТО, опросы и т.п.); военно-гражданские отношения (это компетенция соответствующего подразделения Международного военного

штаба НАТО, занимается красивыми картинками о военных потенциалах, возит студентов и прочих сомневающихся на учения, дают пострелять, покататься на броне и т.п.).

Эти три вы поняли - тупо реклама евро-атлантической солидарности.

Два следующих направления собственно и есть суть стратегической коммуникации блока:

- информационные операции: скоординированные действия по доведению до ПРОТИВНИКА и других согласованных Советом НАТО объектов информации с целью влияния

на их мотивацию, понимание ими ситуации и оценку возможностей (военных и военно-политических, конечно) при проведении и планировании военных операций НАТО;

- психологические операции: мероприятия с использованием психологических методов, осуществляемые по плану действий, направленные на выделенную аудиторию или отдельных

лиц с целью оказания влияния на восприятие, поведение и отношение объекта, что должно способствовать достижению военных и политических целей.

Это все вещи доступные, кто хочет, найдет на просторах натовских ресурсов в сети.

Теперь возвращаемся к началу.

Как это работает. Доведение информации и собственно психологическое влияние может оказываться на различных уровнях. От уровня объекта воздействия зависит и уровень подачи

со стороны НАТО и партнеров.

Вспомните начало СВО и крики Зеленского о том, что вот прям сейчас НАТО должна и уже готова создать бесполетную зону над Украиной. Вспомнили.