Найти в Дзене

"Осторожно, двери закрываются..." Глава 4

- Вот и чудненько, – подвела итог Эрида, когда экран погас. – Их постоянно нужно стимулировать, напоминать о том, кому они служат, – наставительно добавила она. – Старина Бафомет был бы в восторге от моего сегодняшнего образа. И чего они так его полюбили? Чем он их купил?

- Давайте пригласим его на ужин и обсудим этот вопрос, – с почти что детской непосредственностью предложил Гермес.

- Еще чего, нос не дорос сидеть с нами за одним столом, – фыркнула Гера. – И уберите уже отсюда эту козью голову, меня от нее мутит.

- Ишь какая неженка, – проворчал Аполлон. – К слову о столе. Когда мы уже наконец будем жрать?

- Когда колесо починят, тебе же ясно сказали, – ответила Эрида. – Вместо того чтобы страдать, взял бы и починил.

- Пусть Гефест этим занимается, я слишком велик для таких низменных дел.

- А чтобы вовремя пожрать, ты не велик, – саркастически заметила Гера, но ее никто не поддержал. Все вопросительно смотрели на Гефеста.

- Мне нужно время, – пробурчал он. – Идите отсюда, или вам всем нечем заняться?

- Вот еще! Уж не думаешь ли ты, что мы будем отчитываться перед тобой? – бросила Эрида и быстро вышла в двери, таща за рог козью башку. – Девочки, пойдемте со мной, надо пошушукаться.

Афродита приобняла Гефеста и что-то шепнула ему на ушко – видимо, что-то приободряющее, потому как он тут же достал ящик с инструментами – и выбежала следом за другими женщинами.

-2

- А где владыка? – поинтересовался Гермес, доставая откуда-то золотые шарики, которыми он принялся ловко жонглировать.

- У него беседа с Ватиканом. Уже который час. Опять делят власть, – махнул рукой Аполлон. – Старик все никак не наиграется в верховное божество.

- Ты так говоришь ровно потому, что давно метишь на его место, – беззлобно заметил Гефест, копаясь в инструментах.

- Как будто ты сам не хотел бы сидеть на этом золотом стуле!

- Никак не пойму, в чем проблема, – растерянно пробормотал Гефест. – Вроде все в порядке, энергии на низовом уровне собирается более чем достаточно, но она никак не доходит до нас в нужных объемах.

- Я ж говорю, утечка, – бросил стоявший на одной ноге и увлеченно жонглирующий шарами Гермес.

- Может быть, я смогу помочь, – предложил Смирнов, выходя из тени, где он прятался все это время. – А вы меня потом выведете отсюда, а?

Все трое замерли от неожиданности. Первым опомнился Аполлон.

- Ах, это ты, Андрей. Я же вроде тебе сказал никуда не отлучаться. Очень опасно так подкрадываться, можно и жизни лишиться, – в голосе его засквозила сталь, а глаза стали холодными, как две ледышки.

- Это кто? – поинтересовался Гермес, поднимая с пола упавшие шары.

- Очередной клиент Деметры. Подцепила где-то, охотница хренова.

-3

- Подцепила да бросила, – констатировал Гермес. – Ну, и что ты умеешь?

- Я немного понимаю в технике, может быть, разберусь, в чем проблема. Я же вижу, как вам непросто, – развел руками Смирнов, смущенно улыбаясь.

На самом деле его била крупная дрожь. Сцена, разыгранная Эридой, была воплощением ужаса. А еще этот взгляд, которым его только что смерил Аполлон… В нем было столько злобы, ненависти, даже смерти… Эти люди (люди ли?) без зазрения совести отправят человека на тот свет и не заметят.

- Тогда иди сюда и помогай, – потребовал Гефест. – У меня нога болит, я не могу часами ползать тут, согнувшись в три погибели. Потом разберемся, что с тобой делать.

- Не мы разберемся, а владыка, – поправил его Гермес. – Если мы его не спросим…

- ... то он и не узнает, – закончил фразу Аполлон. – Деметра не дура, сама не скажет. А другие и не в курсе, что у нас гость. Отведем его обратно, и дело с концом.

- Ты ж вроде как жрать хотел, а так легко расстаешься с добычей, – удивился Гермес, и у Смирнова подкосились ноги. Они что, каннибалы?

- Я еще не опустился так низко, чтобы довольствоваться чужим. Все, хватит болтать, приступай к делу, Андрей. И чтоб все заработало! А не то тебе придется познакомиться с Деметрой поближе. И, поверь мне, это будет последняя встреча в твоей жизни, – угрожающе бросил Аполлон и вышел с платформы. Гермес вприпрыжку последовал за ним.

Гефест пододвинул к трясущемуся Смирнову ящик с инструментами.

- Дерзай, раз такой храбрый.

Он с тяжелым вздохом уселся на единственный низкий стульчик и принялся объяснять, в чем суть проблемы. Если вкратце, то колесо каким-то образом доставляет сюда энергию (технология эта находилась за гранью понимания Смирнова, и он подозревал, что строили весь этот бункер очень непростые люди), вернее, должно доставлять. Так вот, на исходном уровне ее достаточно, а на выходе – фиг с маслом. А без этой энергии «обитатели» театра выжить не смогут.

«Так, может, сломать это колесо к чертовой матери, чтобы они все сдохли?», – подумал Смирнов, но тут же решил, что его порежут на кусочки быстрее, чем это произойдет. И, видимо, с аппетитом проглотят.

-4

Несколько долгих часов физик разбирался с техникой. Самое удивительное: несмотря на то, что приборы выглядели допотопными, они были куда более продвинутыми, чем любая известная ему технология. По сути, эти люди научились добывать энергию… из ничего. По крайней мере, именно так оно выглядело в его понимании.

Однако, к немало удивлению Смирнова, он все-таки смог обнаружить утечку. Все оказалось до ужаса банально: одна из колонн, стоявших по периметру платформы, была, на самом деле, не сплошной, а полой. Внутри нее от системы, обслуживающей колесо, наверх шли толстые металлические трубки, по которым драгоценная энергия утекала в неизвестном направлении.

Брови Гефеста поползли вверх. Он явно не ожидал увидеть подобное.

- Диверсия, – резюмировал он и, не обращая внимания на Смирнова, заковылял к выходу. – Нужно немедленно доложить владыке. Если это кто-то из наших, то он разберется. Кроме наших никто не смог бы подключиться к системе. У них нет доступа… – продолжал он бурчать себе под нос, удаляясь прочь.

Смирнов уселся на освободившийся стул и вытер пот со лба. Ну и ситуация! И ведь ни один из этих "богов" не предложил ему наконец выйти отсюда! Неблагодарные свиньи! Может, все-таки надо подождать, и сейчас кто-нибудь за ним придет?

Шли минуты, но никто не появлялся. Сверху послышался какой-то шум.

- К-рра!

-5

Давешняя ворона спускалась вниз по колодцу, расправив широкие крылья. Усевшись напротив Смирнова, она вновь громко обратила на себя внимание.

- К-рр-ра-ра-рра! – как-то совсем не по-вороньи произнесла она и, подойдя вплотную к физику, отчего тот несколько опешил, ущипнула его за палец.

- Чего тебе надо, наглая птица? – устало отмахнулся он, поморщившись от боли. – Пошла вон!

- К-рра! – повторила ворона и, повернувшись к Смирнову хвостом, будто бы указала ему крылом на бездну колодца. Дрессированная она, что ли?

Тут он заметил какой-то неясный свет, идущий сверху. Веревочная лестница! Причем сделанная из какого-то тонкого светящегося материала. Ворона тут же взлетела и уселась на одной из ступенек.

«Чем дальше, тем чудесатее», – в который раз произнес про себя Смирнов и протянул к лестнице руку. На ощупь материал был похож скорее на жидкость, а совсем не на обычную веревку.

Ворона подпрыгнула на следующую ступеньку, потом еще на одну. И еще. Явно подсказывая Смирнову следовать за ней.

Была не была!

Он схватился за лестницу, притянул ее к себе и принялся карабкаться.

-6