После моего вчерашнего поста, когда мы выяснили, что один политик предложил не изучать в школе иностранные языки, просто , потому что это нашим людям не нужно , ну зачем это -будущим разнорабочим и кассирам "Пятерочки", я увидел следующее заявление:
Я должен напомнить, что, в соответствии со статьей 14 Конституции РФ :
Отделены от государства- запомните!
А начальная и средняя школа является Государственным заведением.
Боюсь попасть под статью:
но все же осторожно спрошу- а какое отношение имеет государственное учреждение ( где, на минуточку ,занимаются образованием и воспитанием детей) к религиозному объединению?
То есть , вместо атомной физики, дети будут изучать Закон Божий.
Согласен, если это будет факультативно, по желанию детей и их родителей и без принуждения. По доброму.
Ибо как сказано в Конституции - никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной.
Ну , а если я, допустим, хочу учить внуков исламу, буддизму ,иудаизму , индуизму или, вообще, являюсь поклонником Заратустры - кстати самая древняя из известных, религия( и не надо посты соблюдать!).
А может я атеист и придерживаюсь учения Маркса -Энгельса? Всё-таки 73 года истории СССР и советского воспитания молодежи так просто не вычеркнуть, как бы некоторые не старались. А помните , что писал Маркс о религии?
Вот-вот...
В Основном Законе, продекларировано, что ВСЕ религии равны между собой . Представители всех основных религий ( по крайней мере трёх-четырех), да ещё и множества различных конфессий живут в нашей многонациональной стране.
А в регионах Кавказа , Калмыкии, Тувы, где традиционные религии- не православие , как с этим поступать ?
Видимо, тогда этот курс надо называть не "Основы православия", а " История и основы мировых религий" и не выделять конкретно определенную?
В дореволюционной России в гимназиях, кроме Закона Божьего:
Нужны ли нам сегодня древнегреческий и латынь? Думаю, что и тогда выходцам из классической гимназии эти "мертвые" языки не очень способствовали в продвижении их дальнейшей карьеры. )))
Ждём , какие преобразования нас ждут дальше в вопросах школьного образования?