Найти тему
ItodorTV

Кроссовер для средних водоёмов. Новинка 2022 Grizzly 500 HT

Фраза: начинать с малого – как ни где актуальна в мире катеров и моторных лодок. Поскольку именно небольшие, компактные модели чаще всего становятся тем начальным этапом на пути к большим, каютным моделям.
Впрочем, некоторые из них являются 100% полноценными и самостоятельными. Занимая свою важную нишу и являясь надёжным средством для того, чтобы рыбацкие мечты сбывались!
После некоторого перерыва я рад вновь порадовать вас рассказом об очередной лодке; и символично, что сезон 2022 мы начинаем именно с такой модели. Новинки верфи
Grizzly - 500 HT

-2
Сперва по традиции о технических параметрах:
Корпус сварен из морского алюминия высшего качества (AL Mg5М)
Длинна 5 метров
Ширина 1,88 м
Высота надводной части борта 0,80 м
Килеватость 15%
Масса корпуса 550 кг
Кол-во пассажиров 5чел.
Высота борта 530 мм
Ширина кокпита 1,37 м
Объема топливного бака - 60л.
Рекомендуемая мощность двигателя 50-90 л.с.
-3

Эта модель построена на основе проверенного и пользующегося большой популярностью корпуса открытой версии 500 DC. Однако климатические условия на большей части страны требуют от лодки не столько максимум свободного пространства, сколько защищённости и комфорта. Понятие «обитаемость» может иметь разные формы и не всегда напрямую связано со свободным пространством кокпита!
Концепция
HT со смещённой к носовой части рубкой и постом управления в кокпите является одной из наиболее популярных в странах Скандинавии, где климатические условия эксплуатации схожи с нашими. Не удивительно, что и в России лодки подобного класса давно пользуются заслуженной популярностью. Но, как правило, это модели большей длины, большего веса, требующие большей мощности двигателя. И как следствие - существенно дороже.

-4

Grizzly 500 HT сочетает в себе все базовые качества полноценной лодки большего размера. При этом не требуя мощного, тяжёлого и более дорого двигателя; большего объёма топлива; мощного автомобиля для перевозки и спуска лодки.
Все эти факторы влияют на стоимость самой лодки, комплекта в целом (а он включает и цену двигателя, трейлера, а в некоторых случаях и потребность в более мощном автомобиле). Кроме того, все эти факторы влияют на стоимость владения комплектом (хранение, обслуживание, расход, в том числе при транспортировке). Вместе они имеют решающее значение при принятии конечного решения владения лодкой. Особенно, если эта лодка первая.

-5

Экстерьер.
Начнём с носовой части корпуса. Совершенно очевидно, что стихия этой модели связана с местами, где у владельца может быть частая потребность выхода на берег и швартовки носом. Благодаря удобной откидной двери в носовой части рубки, носовой палубе, утопленной в специальный рундук якорной лебёдке, не мешающей проходу и надёжным рейлингам - выход на берег или подъём на палубу можно осуществлять не только быстро, но и безопасно!
Специальное палубное покрытие формирует не только узнаваемый стиль катеров
Grizzly, но и обеспечивает надёжное сцепление подошвы обуви с поверхностью палубы. Что чрезвычайно важно с точки зрения безопасности перемещения по палубе и кокпиту. В штилевую носовую палубу можно использовать и во время ловли рыбы.
Мощный, надёжный якорь может использоваться не только по прямому назначению. В случае необходимости позволяет зафиксировать лодку при швартовке в берег. Впрочем, для этой цели чаще используют швартовые утки, которых здесь две по обоим борта. Они же могут применяться и во время швартовки в яхт-клубе или с другой лодкой.
В случае необходимости и пожеланию владельца носовая часть позволяет установить здесь электродвигатель с функцией GPS якоря. Рейлинги вдоль борта передней части корпуса можно использовать для крепления кранцев
.

-6

На транце тестовой лодки установлен двигатель Mercury 60. Для модели Grizzly 500 HT оптимальной является мощность двигателя от 60 до 80 л.с. Такой мощности достаточно для обеспечения уверенного перехода в режим глиссирования с достаточной загрузкой корпуса. Сохраняя при этом умеренный уровень расхода топлива.
Впрочем, к ходовым испытаниям мы ещё вернёмся.
Последние пару лет на рынке подвесных лодочных моторов наблюдается нестабильная ситуация и острый дефицит моторов традиционных брендов. В младшем мощностном сегменте моторы китайских брендов уже сумели закрепиться на транцах в основном ПВХ лодок.
В более мощном сегменте примеров пока не так много, но важно отметить, что на сегодняшний день китайские производители предлагают моторы мощностью до 115-150 л.с. Следовательно для этой модели выбор двигателя включает большее число производителей. Что вне всяких сомнений является дополнительным преимуществом этой модели!
Покрытие палубы и потопчин в зоне рецесса специальным материалом выполняет не только функцию декора, но и сохраняет поверхность палубы от истирания, обеспечивая безопасное перемещение.
Пара швартовых уток по бортам в кормовой части необходимы во время швартовки.

-7

Интерьер.
Компоновка кокпита может отличаться в зависимости от задачи и пожеланий владельца. В данном случае это кормовой диван. С объёмным рундуком. Пара оригинальных кресел Grizzly, с возможностью регулировки и поворотным механизмом. Удобно при посиделках на воде или ловли рыбы.
Главной отличительной особенностью именно этой модели является смещённая к носовой части хард-топ рубка. Хотя формально пост управления находится в кокпите, рубка надёжно прикрывает от потока ветра и возможных брызг. Формируя в пространстве кокпита свой "микроклимат". Главным же функционалом такой конструкции я бы назвал возможность сложить довольно большой объём вещей и снаряжения; быть уверенным в том, что они останутся сухими.
Более того, в случае необходимости это пространство можно использовать, как удобное спальное место. Позволяя в случае, необходимости заночевать в лодке, если, например, нет палатки или нет подходящего для размещения берегового лагеря места. А это случается не так уж и редко. Любители рыбалки особо оценят такую возможность. Ведь она позволяет не тратить время на установку лагеря и порой сложный подход к подходящему для этого берегу. Тем самым оставляя больше драгоценного времени на процесс ловли. Что в условиях короткого сезона и не такой уж частой активности рыбы сложно переоценить.

Главное помнить ряд важных правил и условий, связанных с ночёвкой в катере.
-8

Нельзя не отметить и возможность установки тента в кокпите. Современная конструкция и минимальный навык позволяет делать это одному и быстро. В результате пассажиры получают полную защиту во время переходов. Не важно осень это с пронизывающими ветрами и затяжными дождями или внезапные летние ливни - возможность быстро укрыться и остаться сухим сложно переоценить. Говоря о конструкции тента, не могу не обратить внимание на то, что в собранном состоянии он убирается в специальный рундук. Подобно тому, как прячется крыша кабриолета. Не мешает, не парусит и в сложенном состоянии вообще незаметен.

-9

Навесная консоль визуально отделяет зону рубки и кокпита. Несмотря на компактный размер, места достаточно для размещения всех необходимых приборов навигации и телеметрии двигателя. Меньший вес консоли снижает общую нагрузку, увеличивая полезную грузоподъёмность. Крыша рубки может быть использована для установки антенны навигационной системы и рации, фар, звукового горна, держателей для удилищ и тд.
Моторные лодки в комплектации HT особенно популярны в странах Скандинавии. Где климатические условия близки нашим. Компромисс в рациональном использовании корпуса обеспечивает универсальность и многофункциональность. Учитывая не только жёсткую крышу, возможность установки тента, но и наличие большого количества ниш и рундучков, которые можно использовать для хранения всяческих мелочей, которые необходимо держать под рукой.

-10

На мерной миле!
Учитывая, что в основе этой модели проверенный корпус 500й модели общие впечатления были прогнозируемы. Лёгкий переход в режим глиссирования занимает какие-то секунды. Дифферент в этом моменте практически отсутствует и можно говорить, что лодка буквально выстреливает. При этом нет необходимость подстраивать угол наклона мотора триммером.
Большинство волнует максимальная скорость, хотя это далеко не самый важный показатель лодки. В данном случае при средней загрузке она может достигать 55-57 км/час. Вероятно, подобрав винт под загрузку можно улучшить этот показатель до 60+. Предположу, что с мотором 80 л.с. скорость увеличится до 75+ км/час. Но в большей степени увеличение мощности отразиться на грузоподъёмности.
Поэтому мотор стоит подбирать исходя из средней и максимальной загрузки.
На скорости около 20 км/час
Gizzly 500HT уверенно глиссирует. Что я бы назвал более важным показателем. Ведь это позволяет перемещаться с большей скоростью в наиболее выгодном с точки зрения затраты топлива режиме.
Минимальная скорость зависит от направления течения, но в целом в пределах 2-4 км/час. Стоит так же отметить, что несмотря на наличие полурубки, общая площадь борта не большая и лодка не обладает присущей кабинным версиям высоким коэффициентом парусности. Это качество важно для сохранения курсовой устойчивости при движении малым ходом, швартовке и подъёму на трейлер.
Конфигурация корпуса снижает угол крена в циркуляции. Эта особенность важна прежде всего, если на борту дети и те, кто испытывает определённый дискомфорт на воде. В условиях волнения незначительные крены влияют и на безопасность.
В статичном положении корпус "твёрдо" стоит на воде. При перемещении колебания неизбежны, но они не являются критичными и не вызывают дискомфорт. В условиях штиля в случае необходимости можно выйти на носовую палубу.

-11

Новинка сезона 2022 от Питерской верфи Grizzly 500HT представляет собой эдакий компактный кроссовер. Позволяющий с недоступным для открытых версий комфортом совершать выезды на несколько дней. Без строгой оглядки на прогнозы погоды. Его стихия: средние и крупные реки, средние озёра и прибрежная зона крупных озёр. Конфигурация и компоновка корпуса обеспечивает лучшую обитаемость и свободное пространство в сравнении с большинством представленных в этом размере моделей.
Главным же преимуществом по отношении к моделям большего размера я бы назвал конечную стоимость комплекта. Как покупки, так и цену владения. Что чрезвычайно важно тем, для кого жёстко корпусная лодка будет первой и ещё нет чёткого понимания, что именно важно и необходимо. В целом все эти факторы здорово расширяют целевую аудиторию, что, безусловно, отразится на ликвидности и остаточной стоимости на вторичном рынке.

Текущая стоимость этой модели в стандартной комплектации - 850 000 р.

Дмитрий Матвеев || ItodorTV

#катер #grizzly #лодка #лодочный мотор #новинка #кроссовер #тест-драйв #обзор #мнение #сделано в РОссии