Фраза: начинать с малого – как ни где актуальна в мире катеров и моторных лодок. Поскольку именно небольшие, компактные модели чаще всего становятся тем начальным этапом на пути к большим, каютным моделям.
Впрочем, некоторые из них являются 100% полноценными и самостоятельными. Занимая свою важную нишу и являясь надёжным средством для того, чтобы рыбацкие мечты сбывались!
После некоторого перерыва я рад вновь порадовать вас рассказом об очередной лодке; и символично, что сезон 2022 мы начинаем именно с такой модели. Новинки верфи Grizzly - 500 HT
Сперва по традиции о технических параметрах:
Корпус сварен из морского алюминия высшего качества (AL Mg5М)
Длинна 5 метров
Ширина 1,88 м
Высота надводной части борта 0,80 м
Килеватость 15%
Масса корпуса 550 кг
Кол-во пассажиров 5чел.
Высота борта 530 мм
Ширина кокпита 1,37 м
Объема топливного бака - 60л.
Рекомендуемая мощность двигателя 50-90 л.с.
Эта модель построена на основе проверенного и пользующегося большой популярностью корпуса открытой версии 500 DC. Однако климатические условия на большей части страны требуют от лодки не столько максимум свободного пространства, сколько защищённости и комфорта. Понятие «обитаемость» может иметь разные формы и не всегда напрямую связано со свободным пространством кокпита!
Концепция HT со смещённой к носовой части рубкой и постом управления в кокпите является одной из наиболее популярных в странах Скандинавии, где климатические условия эксплуатации схожи с нашими. Не удивительно, что и в России лодки подобного класса давно пользуются заслуженной популярностью. Но, как правило, это модели большей длины, большего веса, требующие большей мощности двигателя. И как следствие - существенно дороже.
Grizzly 500 HT сочетает в себе все базовые качества полноценной лодки большего размера. При этом не требуя мощного, тяжёлого и более дорого двигателя; большего объёма топлива; мощного автомобиля для перевозки и спуска лодки.
Все эти факторы влияют на стоимость самой лодки, комплекта в целом (а он включает и цену двигателя, трейлера, а в некоторых случаях и потребность в более мощном автомобиле). Кроме того, все эти факторы влияют на стоимость владения комплектом (хранение, обслуживание, расход, в том числе при транспортировке). Вместе они имеют решающее значение при принятии конечного решения владения лодкой. Особенно, если эта лодка первая.
Экстерьер.
Начнём с носовой части корпуса. Совершенно очевидно, что стихия этой модели связана с местами, где у владельца может быть частая потребность выхода на берег и швартовки носом. Благодаря удобной откидной двери в носовой части рубки, носовой палубе, утопленной в специальный рундук якорной лебёдке, не мешающей проходу и надёжным рейлингам - выход на берег или подъём на палубу можно осуществлять не только быстро, но и безопасно!
Специальное палубное покрытие формирует не только узнаваемый стиль катеров Grizzly, но и обеспечивает надёжное сцепление подошвы обуви с поверхностью палубы. Что чрезвычайно важно с точки зрения безопасности перемещения по палубе и кокпиту. В штилевую носовую палубу можно использовать и во время ловли рыбы.
Мощный, надёжный якорь может использоваться не только по прямому назначению. В случае необходимости позволяет зафиксировать лодку при швартовке в берег. Впрочем, для этой цели чаще используют швартовые утки, которых здесь две по обоим борта. Они же могут применяться и во время швартовки в яхт-клубе или с другой лодкой.
В случае необходимости и пожеланию владельца носовая часть позволяет установить здесь электродвигатель с функцией GPS якоря. Рейлинги вдоль борта передней части корпуса можно использовать для крепления кранцев.
На транце тестовой лодки установлен двигатель Mercury 60. Для модели Grizzly 500 HT оптимальной является мощность двигателя от 60 до 80 л.с. Такой мощности достаточно для обеспечения уверенного перехода в режим глиссирования с достаточной загрузкой корпуса. Сохраняя при этом умеренный уровень расхода топлива.
Впрочем, к ходовым испытаниям мы ещё вернёмся.
Последние пару лет на рынке подвесных лодочных моторов наблюдается нестабильная ситуация и острый дефицит моторов традиционных брендов. В младшем мощностном сегменте моторы китайских брендов уже сумели закрепиться на транцах в основном ПВХ лодок.
В более мощном сегменте примеров пока не так много, но важно отметить, что на сегодняшний день китайские производители предлагают моторы мощностью до 115-150 л.с. Следовательно для этой модели выбор двигателя включает большее число производителей. Что вне всяких сомнений является дополнительным преимуществом этой модели!
Покрытие палубы и потопчин в зоне рецесса специальным материалом выполняет не только функцию декора, но и сохраняет поверхность палубы от истирания, обеспечивая безопасное перемещение.
Пара швартовых уток по бортам в кормовой части необходимы во время швартовки.
Интерьер.
Компоновка кокпита может отличаться в зависимости от задачи и пожеланий владельца. В данном случае это кормовой диван. С объёмным рундуком. Пара оригинальных кресел Grizzly, с возможностью регулировки и поворотным механизмом. Удобно при посиделках на воде или ловли рыбы.
Главной отличительной особенностью именно этой модели является смещённая к носовой части хард-топ рубка. Хотя формально пост управления находится в кокпите, рубка надёжно прикрывает от потока ветра и возможных брызг. Формируя в пространстве кокпита свой "микроклимат". Главным же функционалом такой конструкции я бы назвал возможность сложить довольно большой объём вещей и снаряжения; быть уверенным в том, что они останутся сухими.
Более того, в случае необходимости это пространство можно использовать, как удобное спальное место. Позволяя в случае, необходимости заночевать в лодке, если, например, нет палатки или нет подходящего для размещения берегового лагеря места. А это случается не так уж и редко. Любители рыбалки особо оценят такую возможность. Ведь она позволяет не тратить время на установку лагеря и порой сложный подход к подходящему для этого берегу. Тем самым оставляя больше драгоценного времени на процесс ловли. Что в условиях короткого сезона и не такой уж частой активности рыбы сложно переоценить.
Главное помнить ряд важных правил и условий, связанных с ночёвкой в катере.
Нельзя не отметить и возможность установки тента в кокпите. Современная конструкция и минимальный навык позволяет делать это одному и быстро. В результате пассажиры получают полную защиту во время переходов. Не важно осень это с пронизывающими ветрами и затяжными дождями или внезапные летние ливни - возможность быстро укрыться и остаться сухим сложно переоценить. Говоря о конструкции тента, не могу не обратить внимание на то, что в собранном состоянии он убирается в специальный рундук. Подобно тому, как прячется крыша кабриолета. Не мешает, не парусит и в сложенном состоянии вообще незаметен.
Навесная консоль визуально отделяет зону рубки и кокпита. Несмотря на компактный размер, места достаточно для размещения всех необходимых приборов навигации и телеметрии двигателя. Меньший вес консоли снижает общую нагрузку, увеличивая полезную грузоподъёмность. Крыша рубки может быть использована для установки антенны навигационной системы и рации, фар, звукового горна, держателей для удилищ и тд.
Моторные лодки в комплектации HT особенно популярны в странах Скандинавии. Где климатические условия близки нашим. Компромисс в рациональном использовании корпуса обеспечивает универсальность и многофункциональность. Учитывая не только жёсткую крышу, возможность установки тента, но и наличие большого количества ниш и рундучков, которые можно использовать для хранения всяческих мелочей, которые необходимо держать под рукой.
На мерной миле!
Учитывая, что в основе этой модели проверенный корпус 500й модели общие впечатления были прогнозируемы. Лёгкий переход в режим глиссирования занимает какие-то секунды. Дифферент в этом моменте практически отсутствует и можно говорить, что лодка буквально выстреливает. При этом нет необходимость подстраивать угол наклона мотора триммером.
Большинство волнует максимальная скорость, хотя это далеко не самый важный показатель лодки. В данном случае при средней загрузке она может достигать 55-57 км/час. Вероятно, подобрав винт под загрузку можно улучшить этот показатель до 60+. Предположу, что с мотором 80 л.с. скорость увеличится до 75+ км/час. Но в большей степени увеличение мощности отразиться на грузоподъёмности.
Поэтому мотор стоит подбирать исходя из средней и максимальной загрузки.
На скорости около 20 км/час Gizzly 500HT уверенно глиссирует. Что я бы назвал более важным показателем. Ведь это позволяет перемещаться с большей скоростью в наиболее выгодном с точки зрения затраты топлива режиме.
Минимальная скорость зависит от направления течения, но в целом в пределах 2-4 км/час. Стоит так же отметить, что несмотря на наличие полурубки, общая площадь борта не большая и лодка не обладает присущей кабинным версиям высоким коэффициентом парусности. Это качество важно для сохранения курсовой устойчивости при движении малым ходом, швартовке и подъёму на трейлер.
Конфигурация корпуса снижает угол крена в циркуляции. Эта особенность важна прежде всего, если на борту дети и те, кто испытывает определённый дискомфорт на воде. В условиях волнения незначительные крены влияют и на безопасность.
В статичном положении корпус "твёрдо" стоит на воде. При перемещении колебания неизбежны, но они не являются критичными и не вызывают дискомфорт. В условиях штиля в случае необходимости можно выйти на носовую палубу.
Новинка сезона 2022 от Питерской верфи Grizzly 500HT представляет собой эдакий компактный кроссовер. Позволяющий с недоступным для открытых версий комфортом совершать выезды на несколько дней. Без строгой оглядки на прогнозы погоды. Его стихия: средние и крупные реки, средние озёра и прибрежная зона крупных озёр. Конфигурация и компоновка корпуса обеспечивает лучшую обитаемость и свободное пространство в сравнении с большинством представленных в этом размере моделей.
Главным же преимуществом по отношении к моделям большего размера я бы назвал конечную стоимость комплекта. Как покупки, так и цену владения. Что чрезвычайно важно тем, для кого жёстко корпусная лодка будет первой и ещё нет чёткого понимания, что именно важно и необходимо. В целом все эти факторы здорово расширяют целевую аудиторию, что, безусловно, отразится на ликвидности и остаточной стоимости на вторичном рынке.
Текущая стоимость этой модели в стандартной комплектации - 850 000 р.
Дмитрий Матвеев || ItodorTV
#катер #grizzly #лодка #лодочный мотор #новинка #кроссовер #тест-драйв #обзор #мнение #сделано в РОссии