Найти тему
Не по факту, а по сути

Димыч и Сенька - 23.

Подслушанный разговор никак не уходил из мыслей Димыча. Он всё думал: "Кто-то из нас - я или Сенька - будет прикован к источнику и станет властелином. Звучит отвратительно!"

Перед глазами, как живое, вставало лицо мамы. Их простая бревенчатая изба. Хотелось ли ему лишиться всего этого? Нет, не хотелось. Но мысль о том, что этого может навсегда лишиться мелкий Сенька, вообще острым ножом резала по сердцу. Димыч твёрдо решил: если возникнет ситуация выбора между ним и Сенькой - он первым шагнёт вперёд. Сеньке нужна мама. Ему нужно тепло родной души и свобода, а не подобие жизни в алмазной клетке замка.

Нет, конечно, Димыч ещё поборется. Но заранее загадывать - бога смешить. Никто не может сказать точно, чем обернётся то или иное действие. Может, уже завтра их выдернут из постелей и поволокут к источнику. Димыч вовсе не был готов к такому повороту событий, но ведь нельзя сбрасывать со счетов и такой вариант.

Братья шли уже около часа, как вдруг в лицо им пахнуло свежим воздухом. Они ускорили шаг, через несколько минут их взгляду предстал дуб. Тот самый дуб. И теперь он, как и весь лес вокруг, был цветным.

"Всё цветное. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Может, это значит, что этот мир нас принял. Главное - суметь покинуть его", - так думал Димыч.

А Сенька вдруг кинулся вперёд, к дубу, прижался щекой к шершавой коре и зарыдал. На ветке над его головой покачивался платок мамы, в котором она обычно ходила в лес по грибы.

Димыч взволнованно снял платок с ветки. Тысячи дурных мыслей - одна страшнее другой - промелькнули в его сознании, пока его пальцы не нащупали что-то, лежащее внутри платка. Старший развернул его и достал лист бумаги, свёрнутый вчетверо. Дрожащими пальцами Димыч раскрыл лист и стал вслух читать послание, без сомнения принадлежащее маме:

"Димыч, Сенька! Вы всё-таки не послушались меня и попали, чувствую, в знатную переделку. Знаю, за всем этим стоит Иван. При встрече всё расскажу. Понимаю, что вернуться сейчас вы вряд ли сможете. Вам нужно учиться. Если вы получили это письмо, оставьте в платке, здесь, ответ. Я принесу под дуб специальные обучающие магии книги.

Люблю вас, мои мальчики. Верю, вы сможете вернуться.

PS. Жду две недели. Если не вернётесь - я сломаю к чёрту границу мира и вытащу вас. Не хочу рушить тот мир, но если так будет нужно - колебаться не стану".

Сенька утих. Он переваривал услышанное. Димыч тоже стоял молча. А потом вдруг засмеялся.

- Сенька, представляешь, мама знала, куда девался Иван. Она не сказала нам, видимо, чтобы нам не было так больно. А может, хотела уберечь, чтобы мы не сунулись следом за ним. А мы сунулись. Вот глупые! А мама ещё и вытащить нас хочет. Сенька, пожалуй, впутывать маму - не дело. Надо выбираться самим. Хотя за книгами, конечно, наведаемся. Прекрасно, что можно не пытаться проникнуть в библиотеку Ивана.

- Димыч, я хочу к маме, - тихо ответил Сенька, - давай, действительно, будем пытаться что-то сделать, чтобы вернуться. Может, замок взорвать для этого? Вместе с источником?