Найти тему
Секреты автоперекупа

Рокеры на мотоциклах в СССР – кто это такие и почему это движение стало массовым

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели и постоянные подписчики. Сегодня мне бы хотелось поговорить об СССР. Советский Союз, на самом деле – это не просто ностальгия. Это целая череда исторических событий, которые даже сейчас воспринимаются с интересом и речь идет не только о каких-то военных противостояниях, политике и быте, например. Раз уж, мой канал посвящен автомобилям и мотоциклам, то вести общение будем именно в этом русле. В принципе, нет никакого секрета в том, что производство автомобилей в Советском Союзе «буксовало». Да, были предприятия типа ЗАЗ, ЛуАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ, однако производственных мощностей не хватало для того, чтобы удовлетворять спрос на машины 300-миллионного населения СССР. Поэтому более развитым считалась мотоциклетная промышленность – здесь было гораздо больше места «для маневра» и есть, что вспомнить. В частности, движение рокеров. В настоящее время, многие могут подумать о том, что рокерское движение на мотоциклах – это контингент, который увлекается исключительно, тяжелой рок-музыкой и использует соответствующую атрибутику. Но на самом деле, в советские времена все было не совсем и далеко не так.

При всем при этом, стоит отметить, что рокерское движение считалось массовым и в нем участвовали, преимущественно, молодые люди, хотя не прочь были считать себя рокерами и вполне возрастные товарищи. Впрочем, что же, собственно, представляет из себя само движение?

Рокеры.
Рокеры.

Итак нужно отметить, сперва, тот факт, что пик популярности и распространенности мотоциклов приходится на вторую половину 70-х годов – при тогдашнем среднем уровне доходов, вполне, можно было себе позволить даже среднекубатурный мотоцикл. Ну а, в 1980-х мотоцикл прочно вошел в жизнь советского обывателя и никого не удивлял. Вместе с тем, в жизнь стали входить и иные вещи – например, что-то из западной культуры. Ведь постепенно «железный занавес» стал спадать и в СССР «распробовали» Кока-Колу и вареные джинсы, кроссовки фирм Nike и Adidas – все это стало вполне распространенным после московской олимпиады (1980) и лишь нарастало с каждым годом.

Ну а, рокерское движение на мотоциклах – это некий аналог американских байкеров, которые также, стали особенно модными в 80-х. О байкерах советские граждане узнавали из фильмов, которые на кассетах крутили в распространенных тогда видеосалонах и многим понравился дух свободы и авантюризма, противопоставления себя обществу и властям, в частности. И все это дело было реально спроецировано на советскую молодежь и к середине 80-х годов – когда западная идеология начала потихоньку превозобладать над советской, рокерское движение уже имело моду в масштабах всего СССР.

Еще бы, ведь все хотели быть крутыми и лихими ребятами, которые выделяются на фоне шаблонного советского общества и живут так, как хочется им. У рокеров в крови был азарт и драйв, и это, также, привлекало к движению все новых его представителей.

Фильм "Безумный Макс" с Мэлом Гиббсоном в главной роли (1978) вполне, можно считать тем кино, которое поспособствовало популяризации рокеров в СССР.
Фильм "Безумный Макс" с Мэлом Гиббсоном в главной роли (1978) вполне, можно считать тем кино, которое поспособствовало популяризации рокеров в СССР.

Скажем так, в то время рокер – это было модно и, что самое главное, доступно, ведь мотоциклы были у многих. В обоих столицах, конечно же, можно было говорить о том, что мотопарк у рокеров-анархистов был самым разнообразным – в основном, ценились мотоциклы класса Эндуро или кросс-байки, но подходили и вполне массовые Явы, Планеты-Спорт, стилизованные Уралы. А, если из-за границы удавалось (а некоторым это, реально, удавалось, особенно, через морские порты) протащить какой-нибудь Харлей-Дэвидсон, Триумф либо японские Хонды, Кавасаки, Ямахи, Сузуки, то такие люди считались по-настоящему авторитетными и «в теме».

Рокеры, в большинстве своем, ездили по дорогам лихо и не гнушались нарушать правила дорожного движения. При этом уйти от погони ГАИ, также, считалось чем-то само собой разумеющимся или даже, условием для принятия в некоторые рокерские банды (и такие были в неопределенные 80-е – когда криминал все еще воспринимался романтикой, а не обыденной повседневностью и способом жить лучше, если говорить о 90-х). Поэтому когда, рокеры собирались в стаю, то могли и похулиганить – на манер современных футбольных фанатов. И кстати, со временем они превратились в некое ответвление неформального движения.

Но тем не менее, представительницы прекрасного пола были от таких лихих парней без ума. Ну и, конечно же, еще один интересный исторический факт: среди рокеров было очень много мотогонщиков – на самом деле, стать таковым мог практически каждый, ибо имелись соответствующие школы при ДОСААФ, поэтому с мотоциклами эти люди умели обращаться не понаслышке.

Среди рокеров были вполне неплохие мотогонщики, поэтому они грамотно могли переделывать мотоцикл. На фото - "низкий" спортивный руль, который позволяет принимать полулежачее положение.
Среди рокеров были вполне неплохие мотогонщики, поэтому они грамотно могли переделывать мотоцикл. На фото - "низкий" спортивный руль, который позволяет принимать полулежачее положение.

Вот таким оно было – рокерское мото-движение 1980-х годов эпохи позднего СССР. Те, кто в возрасте, должны отлично помнить азартных мотоциклистов, которые хотели выделиться из советского общества весьма оригинальным способом. И судя по всему, им это удавалось. Впрочем, в 90-х рокеры стали непопулярными – время и нравы не те, в то время, как клубы байкеров стали популярными лишь в 2000-х годах, но никакого отношения к советским коллегам они уже не имеют.

А вам есть, что сказать по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте лайк, если статья вам понравилась, а также подписывайтесь на канал. Всем спасибо за внимание.