Наступило лето, и детям совсем не хочется сидеть за партами и участвовать в классических уроках. Они хотят бегать, играть, загорать, и это прекрасно! Я знаю, как использовать время прогулки с детьми 7-12 лет с двойной пользой!
Центральная истина: Эф.4:32 «Будьте добры друг к другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»
Материалы: детская Библия, катушка ниток, мелки
1. Игра «Это или то». Все дети выстраиваются в шеренгу посередине площадки. Ведущий предлагает две опции, и показывает жестом опции. Дети должны сделать свой выбор и побежать на тот край площадки, на котором находится нужная им опция.
Ребятам нужно перебежать на сторону предлагаемой опции
Примеры выбора:
- Апельсины или Яблоки
- Шоколадное мороженое – ванильное мороженое
- Сладкое или соленое
- Пицца или роллы
- Лето или зима
- Фиолетовый или зеленый
- Новый год или день рождения
- Играть в компьютер или смотреть ютуб
- Фрукты или овощи
- Фасоль или кукуруза
- Читать или заниматься спортом
- Петь или играть на инструменте
- M&Ms или Скитлз
- Качели или горка
- Кошки или собаки
Вывод: мы все разные. Мы можем спорить о вкусах, но значит ли это, что кто-то из нас хуже, чем другие? Нет, мы просто разные, но нас всех сотворил один Бог, и любит Он всех одинаково настолько, что отдал Своего Сына Иисуса Христа в жертву за каждого из нас. Если каждого из нас любит Бог, можем ли мы быть злыми по отношению к тем, кто не похож на нас?
2. История об Иисусе и самарянке – прочитать или пересказать Евангелие от Иоанна 4:1-30 стихи.
В этой истории Иисус разговаривает с самарянкой, а Он сам – иудей. Это означает, что они отличались друг от друга своими религиозными верованиями. Но Иисуса не волнуют их различия. Он добр к женщине и подает нам пример.
- Как женщина отреагировала на доброту Иисуса? Она была рада Его доброте?
- Как вы думаете, почему мы все разные? Как это помогает миру?
- Почему важно быть добрыми со всеми людьми?
3. Задание «Что бы сделал Иисус?». Ребята обсуждают ситуацию и сначала говорят, как бы они поступили, а потом думают, как бы Иисус поступил в этой же ситуации.
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
5 ситуация
Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!»
Права ли была девочка?
6 ситуация
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»
Какие ошибки допустил мальчик?
7 ситуация
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже есть такая!»
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
8 ситуация
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
4. Обсудить вопрос: Как же можно проявить доброту к разным людям: друзьям, одноклассникам, учителям, родителям?
5. Предметный урок с ниткой. Мы все становимся в круг и бросаем друг другу моточек нитки. При этом нужно сказать хорошие слова тому, кому бросаешь. В конце должны получиться путаница. Истина: мы все связаны друг с другом невидимыми ниточками. Когда мы поступаем с добротой по отношению друг ко другу, этих ниточек становится больше. Злые поступки и слова обрывают ниточки. Их, конечно, можно завязать на узелок, извинившись перед человеком, но эти узелки некрасивые, их видно, они выдают прошлый разрыв. Только Бог может сделать так, чтобы ниточка восстановилась полностью через Его прощение и любовь. Центральная истина – Эф.4:32 «Будьте добры друг к другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»
6. Творческий проект «Дерево добра». Мелом на асфальте нарисовать ствол и ветки дерева. Потом каждый участник берет разного цвета мел и рисует листочки, на которых пишет примеры добрых поступков.
Этот урок и другие материалы можно найти на сайте: childrenministry.tilda.ws