Прошло уже чуть более 1,5 лет как я оказалась в долговой яме и на сегодняшний день мне стабильно поступает один звонок в день. Пару раз я отвечала на него, это оказались коллекторы, договариваться они не захотели, ну а я не захотела больше тратить на них своё время.
Находясь в постоянном поиске информации, я наткнулась на одну очень интересную новость про сервис «ДЛЯ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ НА СПАМ-РЕКЛАМУ». Благодаря большому количеству жалоб на спам – рекламу, в том числе и с использованием подменных номеров, ФАС совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательных звонков и СМС, которая поступает абонентам без их согласия. Пока данный сервис доступен только для трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон», в ближайшее время он заработает в отношении и других операторов.
У многих возникнет вопрос, чем же данный сервис может помочь должникам?
При осуществлении действий на возврат просроченной задолженности, служба взыскания банка и коллекторы в 99% используют подменные номера, то есть они не используют официально зарегистрированные номера. В результате должник не только не знает, кто звонит, но и в дальнейшем, в случае нарушения взаимодействия ему сложно доказать, что именно коллекторы «Звонилки» звонили с этого номера.
В случае если служба взыскания банка или коллекторы при взыскании задолженности будут нарушать взаимодействие, которое регулируется 230 - Федерального Закона, то прежде чем подать жалобу на их действия в службу судебных приставов, должнику необходимо приложить доказательство такого нарушения. Обычно, для этого запрашивается детализация звонков у сотового оператора.
А вот если должник начнет активно использовать новый сервис, то есть блокировать номера телефонов службы взыскания банка или коллекторов, то ему станет намного проще собрать и предоставить доказательства для подачи жалобы на действия взыскателей в службу судебных приставов.
Для того чтоб подать жалобу, необходимо на сайте Федеральной антимонопольной службы заполнить форму - доступную по ссылке. В ней необходимо будет указать свои данные: ФИО и номер телефона, а также номер отправителя и суть жалобы. Ответ по твоей жалобе поступит от твоего оператора связи, а «Якобы спамщика» заблокируют в течение 72 часов.
Мое мнение что данный сервис будет полезен должникам, благодаря ему он может собрать доказательства о нарушении коллекторами и кредиторами положений 230 - Федерального Закона. Для этого необходимо сделать пару небольших усилий, тем более для этого сосем необязательно выходить из дома:
- подать жалобу через веб-форму,
- завести привычку, на каждое взаимодействие писать жалобу (самим фактом обращения у Вас появятся доказательства и если, например, число входящих смс превысит 16 смс в месяц - жалуйся на коллекторов и кредиторов в ФССП о нарушении ст. 7 ФЗ № 230.
При написании жалобы:
- указываем что не давали разрешения слать тебе СМС,
- НЕ указываем что СМС от коллекторов (пишем про спам).
Телеграмм - здесь мы обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...
© «Полезный блог №1 для Должника» 2022 г.