Найти тему

Звонки коллекторов: как новый сервис блокировки спама может помочь должникам.

Прошло уже чуть более 1,5 лет как я оказалась в долговой яме и на сегодняшний день мне стабильно поступает один звонок в день. Пару раз я отвечала на него, это оказались коллекторы, договариваться они не захотели, ну а я не захотела больше тратить на них своё время.

Для борьбы с назойливыми звонками коллекторов нужно использовать все способы.
Для борьбы с назойливыми звонками коллекторов нужно использовать все способы.

Находясь в постоянном поиске информации, я наткнулась на одну очень интересную новость про сервис «ДЛЯ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ НА СПАМ-РЕКЛАМУ». Благодаря большому количеству жалоб на спам – рекламу, в том числе и с использованием подменных номеров, ФАС совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательных звонков и СМС, которая поступает абонентам без их согласия. Пока данный сервис доступен только для трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон», в ближайшее время он заработает в отношении и других операторов.

У многих возникнет вопрос, чем же данный сервис может помочь должникам?

При осуществлении действий на возврат просроченной задолженности, служба взыскания банка и коллекторы в 99% используют подменные номера, то есть они не используют официально зарегистрированные номера. В результате должник не только не знает, кто звонит, но и в дальнейшем, в случае нарушения взаимодействия ему сложно доказать, что именно коллекторы «Звонилки» звонили с этого номера.

В случае если служба взыскания банка или коллекторы при взыскании задолженности будут нарушать взаимодействие, которое регулируется 230 - Федерального Закона, то прежде чем подать жалобу на их действия в службу судебных приставов, должнику необходимо приложить доказательство такого нарушения. Обычно, для этого запрашивается детализация звонков у сотового оператора.

А вот если должник начнет активно использовать новый сервис, то есть блокировать номера телефонов службы взыскания банка или коллекторов, то ему станет намного проще собрать и предоставить доказательства для подачи жалобы на действия взыскателей в службу судебных приставов.

Prt Sc автора.
Prt Sc автора.

Для того чтоб подать жалобу, необходимо на сайте Федеральной антимонопольной службы заполнить форму - доступную по ссылке. В ней необходимо будет указать свои данные: ФИО и номер телефона, а также номер отправителя и суть жалобы. Ответ по твоей жалобе поступит от твоего оператора связи, а «Якобы спамщика» заблокируют в течение 72 часов.

Мое мнение что данный сервис будет полезен должникам, благодаря ему он может собрать доказательства о нарушении коллекторами и кредиторами положений 230 - Федерального Закона. Для этого необходимо сделать пару небольших усилий, тем более для этого сосем необязательно выходить из дома:

- подать жалобу через веб-форму,

- завести привычку, на каждое взаимодействие писать жалобу (самим фактом обращения у Вас появятся доказательства и если, например, число входящих смс превысит 16 смс в месяц - жалуйся на коллекторов и кредиторов в ФССП о нарушении ст. 7 ФЗ № 230.

При написании жалобы:

- указываем что не давали разрешения слать тебе СМС,

- НЕ указываем что СМС от коллекторов (пишем про спам).

Телеграмм - здесь мы обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...

© «Полезный блог №1 для Должника» 2022 г.

Увеличение прожиточного минимума: что ожидает должников с 1 июня 2022 года.
Полезный блог №1 для Должника.30 мая 2022