Приветствую вас, дорогой читатель!
Это статья - моя история одного диалога с очень интересным клиентом, который мне попался буквально пару дней назад
Я постарался быть краток, но передать все эмоции, приятного прочтения)
Это была бесплатная онлайн стратегическая сессия на час, с целью помочь клиенту простроить стратегию выхода на миллион на продаже своих услуг
Спойлер, продлилась она не час, и вот почему:
На консультации была женщина пожилого возраста лет 55-60, у неё были огромные наушники и ужасный микрофон с перегруженным звуком, что мне пришлось поставить громкость на 1 из 100, чтобы не оглохнуть
Я и раньше проводил консультации для женщин в таком возрасте и ничего против этого не имею, но этот случай выдающийся
Спустя 5 минут технической настройки, звука, картинки и прочего, мы наконец начали
Я задаю вопрос, который задаю умела в начале диалога, но что вы думаете ?
На вопрос, клиент мне отвечает вопросом с предъявой ра то, читал ли я анкету, на которую она потратила 20 минут своего времени ??
Я конечно же ответил да — что таковым и являлось — на что клиент помотал головой, дав понять мне, что не поверил моим словам
После чего я объяснил, что я задаю некоторые вопросы из анкеты с целью подробнее узнать о некоторых вещах, которые помогли бы мне понять проблему клиента не на поверхности а глубоко
Уже на этом моменте я понял, что беседа будет весёлой
Спустя несколько вопросов, клиент решает не переставать меня удивлять и задаёт вопрос о моей компетенции
От чего я честно говоря был в шоке
Мало того что женщина меня перебила, так ещё и задала грубый вопрос
Я как профессионал своего дела не подал виду эмоциям и грамотно объяснил ещё раз, кто я, кем являюсь и чем могу быть полезен и ответил на все вопросы по типу:
А что вы знаете про психологию, а какой у вас опыт работы, сколько людей с помощью вас уже заработало ???
И вот спустя 15 минут я подхожу плавно к финальному вопросу, чтобы все таки понять корень проблемы, которую нужно решать и наконец я смогу переходить к этапу презентации… но не тут то было
Казалось бы, к тебе уважительно обращаются, улыбаются, отвечают на все твои вопросы и хотят помочь, почему бы не пойти на встречу и не ответить взаимностью ?
Видимо не в этот раз
Тут клиент задаёт мне очередной вопрос с недовольной интонацией:
А вы долго ещё собираетесь задавать вопросы ?!
Честно признаюсь, тут мое терпение лопнуло и кажется пора либо обозначить границы, либо закончить разговор
Я спокойно обозначил клиенту, что я далеко не первый раз веду консультацию и прекрасно знаю, как это нужно делать —
Если бы вы меня не перебивали и полностью доверились мне, поверьте консультация прошла бы куда продуктивнее для нас обоих
Я смогу с вами продолжить разговор, только, если вы перестанете постоянно перебивать и всецело доверитесь мне, в ином случае я буду вынужден завершить раз….
Не успел я договорить, как в мою сторону полетели оскорбления
Какой вы недоделкой человек, раз смеете так общаться с дамой! Я обязательно сообщу о вашей некомпетентности вашему руководству
И тут я понял, она добилась своего и теперь будет стараться сделать все, чтобы я начал «молить ее о пощаде»
После ещё пары колких высказываний, что я трачу ее время зря и что в моем возрасте нельзя вообще вести такую деятельность. Я понимаю. что дальше продолжать диалог не имеет никакого смысла
- Если что мне 20, продажами я занимаюсь около 3-х лет и за последние 2 года принёс разным компаниям около 15 млн выручки
- Да и вообще, кто сейчас судит по подросту ?
Я постарался успокоить клиента, но это приводило лишь только к большему раздрожению и криками в мой адрес
Спустя 5 минут, ее монолога она все же остановилась и я сказал следующее
Не смею больше занимать ни минуты вашего драгоценного времени, мадам, соизвольте завершить звонок и пожелать хорошего вам дня! До свидания! (сброс)
После я объяснил сразу всю ситуацию и попросил заблокировать клиента, пока она не написала глупостей про нас
Самый главный вывод, который вы можете сделать, дорогие читатели — это понять, что ситуации и люди бывают разными
И чтобы вам не говорил клиент, не нужно плясать под его дудку.
Оставайтесь спокойными и холоднокровными, не поддавайтесь эмоциям и говорите все фактами
Так вам нечего будет противопоставить и всегда выйдете победителем 😌
Подписывайтесь на мой блог, здесь больше интересных и поучительных статей связанные с темой продаж, коммуникациями с людьми, а также саморазвитием