Найти тему
Киноobzor

Кино-на-вечер: Пирсинг [обзор фильма]

Фильмы ужасов и триллеры, сюжет которых выстроен с точки зрения самого убийцы, всегда пользовались популярностью у зрителей. Это словно попытка заглянуть в голову челоека, который не отличает разницу между добром и злом, правильным и плохим. Чаще всего герой в таких фильмах начинает осознавать неправильность своих действий, и либо это приводит его к фатальному концу в виде поимки полицией, либо к сведению счетов с собственной жизнью. Но любопытнее сюжеты, в которых герой сам становится объектом преследования, когда потенциальная жертва оказывается хищником, прикрывшимся личиной жертвы, чтобы заманить в ловушку. Одним из примеров таких фильмов является психологический триллер «Пирсинг», о котором пойдет речь.

Синопсис Рид, молодой мужчина и семьянин, многие годы одержим идеей убить кого-нибудь. Когда желание становится просто нестерпимым, он решает осуществить задуманное и составляет тщательный план. Для этого он снимает номер в гостинице и вызывает проститутку, которая по задумке должна стать его жертвой. Но Рид не предусмотрел, что его будущая жертва окажется еще более безумной, чем он сам, и что теперь ему самому придется волноваться за свою жизнь.

-2

Игра актёров С данной точки зрения следует оценивать дуэт Кристофера Эбботта и Мии Васиковски, ибо участие испанской актрисы Лайи Косты в роли супруги Рида здесь попросту номинальное, не играющее для сюжета особой роли. Кристофер Эбботт исполнил роль Рида, мужчины чуть за тридцать, семьянина и, судя по всему, какого-то инженера, который с виду может показаться самым заурядным человеком, за маской простоты которого прячется бешеный зверь. По крайней мере, герою так кажется, однако, страх самому стать жертвой позволяет заглянуть внутрь себя и понять, чего именно он хочет от жизни. Миа Васиковска исполнила роль Джеки, элитной проститутки, которая не похожа на своих «коллег», хотя выполняет свою работу качественно и получает высокие гонорары, но в действительности остается глубоко несчастным человеком, который свою душевную боль порой выражает болью физической либо себе, либо своим клиентам.

-3

Режиссура С учетом небольшого «послужного списка работ» этот фильм пока остается лучшей и единственной достойной кинолентой в карьере Николаса Песке. Причина обусловлена в стилистике самого фильма. Это не стандартный триллер, а скорее некий художественный фарс, состоящий из множества образов, за которыми скрывается глубинный смысл. Сам по себе фильм больше напоминает синергию психологического триллера, черной комедии и легкого хоррора. И здесь задача понять – а кто из героев более безумный. Поначалу нам кажется, что таковым является Рид. В то же время мы понимаем, что, скорее всего, он сам себе внушил это из-за некой пережитой в прошлом травмы. Именно это чувство приводит к тому, что герой сам попадается в ловушку. С другой стороны, есть Джеки, элитная проститутка и одинокая девушка, прошлое которой остается загадкой, но становится понятным, что она ненавидит себя за то, позволяет собой пользоваться. А позволяет потому, что только в эти моменты она может почувствовать себя кому-то нужной. Понятное дело, чувство обиды и горечи, когда фантазия рассыпается, выплескивается наружу и приобретает извращенные формы для обоих героев.

-4

Сценарий Сюжет фильма основан на одноименном романе японского писателя Рю Мураками, однако действие происходит, судя по всему, где-то в США. В центре сюжета мужчина по имени Рид. Он работает на высоко оплачиваемой должности в какой-то важной фирме. У него довольно милая супруга и недавно родилась дочка. На первый взгляд, Рид может показаться обычным нормальным парнем, но в действительности он скрывает страшную тайну. Вот уже несколько лет он одержим идеей убийства. Неконтролируемое желание овладевает им всё больше и больше. И вот он уже стоит с ножом для колки льда над колыбелью своей дочери. Дабы решить эту проблему, Рид решает убить проститутку. Он разрабатывает тщательный план, просчитав все действия. Снимает номер в гостинице, подготавливает «инструменты», но решает осуществить задуманное раньше положенного срока. Именно в этом заключается ошибка Рида, ибо девушка, которая должна была придти, занята на этот вечер, а вместо неё приходит Джеки.

-5

Джеки поначалу кажется самой обычной проституткой, хоть и элитной. Ибо живет она в своей квартире, обставленной интерьером высокого вкуса. Как сама она признается позже, весь заработок она не спускает на клубы и шмотки, а вкладывается в обновление квартиры. Но Джеки оказывается с изюминкой, ибо Рид провоцирует приступ и девушка в истерике начинает наносить маникюрными ножницами удары по бедру. Рид уж никак не ожидал, что сама жертва попытается себя убить. Чуть позже погодя, Рид уже оказывается в квартире Джеки. Сама жертва пригласила «волка» к себе домой. Или может он сам оказался «ягненком», сам того не полагая?

-6

Итог «Пирсинг» явно относится к категории артхаусного кино. Многое в нем остается непонятным. Многое – нераскрытым. В этом, возможно, состоит его недостаток. С другой стороны, фильм притягивает своей стилистикой, музыкальным оформлением и, конечно, актерской игрой, прежде всего, Мии Васиковска, которая когда-то играла Алису, а теперь предстала в образе безумной проститутки. В общем любителям необычного кино рекомендую к просмотру.

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на фильмы и сериалы, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.