Особенность обучения дошкольников и младших школьников в том, что понятие "мотивация" к ним не очень применимо. Малышами движет интерес. И как рез ультат: лучше всего получается то, что 'зацепило, захватило'.
И один из помощников - персонализация материала или "примера" изучаемого материала малышом на себя и свои реалии. Другими словами, одна из моих задач - показать, что этот материал ( будь то лексика или грамматика) - не просто "кусок" информации, а часть реальной жизни ребёнка.
Приведу пример из урока, на котором мы знакомились с новыми словами a teacher, a friend. Спрашиваю, как зовут его/ее учительницу, как зовут его/ее друга/подружку - и вот эти слова уже более живые, чем до этого, у них появляются ассоциации с реальными людьми.
Или пример из урока по теме "farm animals" . Первым и нАкрепко запомнилось слово a rabbit, поскольку дома у мальчугана живёт кролик.
Малыши с интересом учатся, а я с удовольствием их учу).