Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Почему я не планирую торговать на маркетплейсах? 🙄 (Статья текст.)

Оглавление

❓Вопрос подписчика ❓

Во-первых, цветочный не единственный мой бизнес,

во-вторых, приносящий меньше всего денег в карман. Т.е. говорить о нём, как о бюджетообразующей деятельности не стоит. С цветочного бизнеса можно зарабатывать миллион в месяц чистыми, если у тебя сеть магазинов в крупном городе с населением от 300.000, или если сам выращиваешь цветы. Т.е. широкая цепочка создания ценности. Ты производство > Ты оптовик > Ты розница > Ты онлайн-площадка + доставка.

Приносит ли 1 магазин деньги? Конечно.

Буду ли развивать сеть. Нет, не буду. В моём управленческом портфеле есть более интересные направления, что при меньшей степени моей вовлеченности внутрь дают большие результаты, большую отдачу, более простые деньги. Хотя, если приглянется хорошее помещение в Москве, то обязательно открою.

2-ой момент. Я долго работал в найме в этой сфере и знаю, как устроен цветочный бизнес.

3-ий момент. Никуда я от маркетплейсов не уходил.

В моём случае, точнее, агрегаторы заказов. Цветочный выставлен на Delivery Club, кто не знал, там и цветы покупают, на FlowWow, Flawery и других. Большой процент выручки приносят они.

Есть ли большая разница, торгуешь ты в 2021 носками на Wildberries или цветами на FlowWow? Нет. Те же фаберже, только в профиль.

Ну и конкуренции меньше. Инфобизнесменов и курсов, к которым, кстати, нормально отношусь, в направлении Wildberries и Озона много, а вот до агрегаторов они еще не дошли.

4-ое. Как маркетолог, я знаю и понимаю схему бизнеса маркетплейсов чуть глубже, чем средний обыватель. Я интересовался историей работы гигантов Alibaba group, E-bay, Amazon.

Мало кто знает, но одна крупная компания мне делала предложение по работе, получил оффер и должен был переезжать в Китай. Работать на 2 города: Шанхай, Гуанчжоу.

-2

Заниматься направлением локализацией, переводом, внедрением трендовых товаров на рынок СНГ под нашу маркетинговую специфику.

Именно по этой причине я выучил Китайский.

Из-за этого мы месяц жили с женой в Китае и проехали его весь с севера на юг. Привыкали к специфике страны. Почему не случилось? Прилетела пандемия и компания сократила направление, свернула офферы по Китаю.

Теперь суть. Внутренняя задача крупного маркетплейса – глубокий анализ данных и продаж, воровство идей и монополизация.

По-русски, если ваш товар, ваше направление резко выстреливает. Маркетплейс видит, что ваши результаты сильно выше средних по площадке, выходит с миллионными бюджетами на заводы в Китае, Вьетнаме, Индии. Копирует ваш товар. Завозит в Россию вагонами с себестоимостью в 10 раз дешевле вашего. Выставляет через дочернюю ИП Иванов И.И., на которого в случае чего пойдут иски о копировании. Делает цену в 5 раз ниже вашей. Свои карточки выводит в топ. Выбивает вас с рынка. После чего возвращает цену на ваш уровень и делает 8 иксов прибыли.

-3

Самое дорогое, что есть в бизнесе – это разработка и внедрение новых продуктов.

Отдел R`n`D называется. Он может годами не приносить денег, а только проедать деньги и формировать патенты. В маркетплейсах отделом Р.Н.Д. выступают продавцы. Вы сами за свои деньги формируете гипотезы, проводите товарные эксперименты и приносите на блюдечке IT-гиганту.

Конечно, на этом можно заработать, конечно, вам кинут кость прокормиться в благодарность. Более того, через 3-5 лет рынок России дойдёт до того, что на маркетплейсах останутся только профессиональные игроки, массово занимающиеся выводом трендовых товаров на маркетплейсы, цепляя их в Гуанчжоу, Шэньчжэне, Иу. А малому бизнесу достанутся сферы за пределами маркетплейсов, на своих площадках, в своих помещениях, которые не интересны крупному бизнесу. Где крупную корпорацию построить невозможно по законам экономики. Где малый бизнес будет существовать вечно.

Зная эту специфику, я не планирую крупно заниматься маркетплейсами,

пока не имею производственной себестоимости внутри страны, способной конкурировать с Китаем, или сам не нахожусь в Китае. Китай откроется после пандемии для русских, вероятно подумаю о выходе на маркетплейсы. А пока нет, увольте.

...

📍Согласны со мной? Что думаете про потенциал маркетплейсов? 🙂 Пишите 👇

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy

-4