Здравствуйте, друзья! На прошлой неделе мы с вами плотно поработали - я написал за четыре дня три статьи, вы активно оставляли комментарии, лайкали их. Количество подписчиков на канале стремительно растёт (чему я несказанно рад) благодаря этому. И вот, после недели отдыха я снова приступаю за работу. Довольно долго думал насчёт темы статьи, в итоге решил написать про скорпов. Так же долго выбирал какой рассмотреть альбом. Размышлял об этом долго, но в итоге решил написать про первый альбом, который я в своё время полностью прослушал у данной группы, а впоследствии и скачал целиком. Не первый альбом группы, не первый тяжёлый альбом группы, но зато первый альбом, получивший мировую известность. Записан он был в 1976 году и по тем временам был довольно неплох. На альбоме присутствует одна из песен, ставшая в будущем большим хитом группы, однако большинство людей знакомы с этим альбомом по другой причине. Возможно, главная причина по которой альбом получил известность за пределами Европы - это его обложка. Я оригинальную обложку(осуждаю) вставлять не буду, если интересно - смотрите сами. В то время всякие провокации только приветствовались, и издатели альбома решили, что рок-группа это бунт, протест, а значит нужно максимально жёстко сломать имевшиеся на тот момент устои общества. Сейчас за такое просто просто подадут иск в суд, но тогда прокатило. В ряде стран обложка была заменена, и в интернете, на всяких сайтах с музыкой используется только альтернативный вариант обложки.
По обложке встречают, по музону скачивают, так что перейдём к рассмотрению композиций.
1. Pictured Life
Начинается альбом с одного из главных хитов группы в 70-ых. Весёлое и бодрое вступление, превосходный вокал молодого Клауса Майне, отличные соло и ритм гитарные партии от Ульриха Рота и Рудольфа Шенкера соответственно. Музыка проста и незатейлива, как и текст песни, но каждый раз радует при прослушивании. Лично для меня эта песня будто напоминание о том, что скоро всё плохое, как и всегда, закончится и будет у меня прекрасная и яркая жизнь (ну или на крайняк выходные). Вроде как периодически исполняется группой и по сей день, видел как-то концерт на который пригласили поиграть Улиха Рота (он в итоге ушёл из группы и его заменил действующий гитарист - Маттиас Ябс) и там эта песня была исполнена под бурные овации публики.
2. Catch Your Train
Довольно быстрая песня с интересной партией лид (ведущей) гитары Ульриха Рота, довольно запоминающейся ритм партией. Соло скоростное и мелодичное, как я люблю. Вокал эмоциональный, ноты чёткие и высокие. Вообще Клаус Майне является моим любимым вокалистом, так что, можно считать, что за вокал почти всем песням Scorpions я плюсик поставил. Песню эту я слушал раз по десять, с тех пор раздобыл и не пожалел об этом.
3. In Your Park
Характерное для Ульриха, но не характерное для баллады вступление сменяется чувственным вокалом, который ласкает уши. Вообще баллады скорпов это отдельная тема - Scorpions мастера баллад. И уже в этой композиции были обрисованы основные приёмы группы - любовная лирика (обычно грустная, про поиск любимой или про расставание), спокойная и расслабляющая музыка на протяжении всей песни и лишь в припеве - рёв гитар не сбивающий общее настроение, а выделяющий его. Песня отличная, зайдёт любителям Scorpions 70-ых и всем любителям мелодичных и спокойных треков.
4. Backstage Queen
Ритмичная песня, созданная чтобы взбодрить слушателя после баллады. Отличный припев запомнится вам надолго. Соло в стиле Улиха Рота, тем кто не слышал объяснить будет довольно сложно, а те кто слушал, те поймут. Вообще у Ульриха довольно характерная манера игры, которую трудно с чем-то спутать. И вот такой стиль некоторые люди считают главной особенностью ранних Scorpions. Как правило эти люди не любят любые альбомы записанные без Рота. Несомненно, он крутой гитарист, но лично я считаю, что его особенные партии немного портят стилю группы (не везде). Да и группа не заканчивается на одном человеке. После него пришёл новый гитарист, который больше вписался в коллектив. Собственно на таком противостоянии лид гитаристов и построено разделение на любителей раннего и позднего Scorpions. Лично я отношусь ко второму лагерю, но раннее творчество тоже уважаю и люблю.
5. Virgin Killer
Один из немногих простых и запоминающихся риффов в альбоме слушатель встретит именно в этой песне. Вообще гитарные партии особенно хорошо получились в данном треке. Песня быстрая и ритмичная, мотив - запоминающийся, вокал - на шикарен, соло - на уровне. Любого фаната хард рока эта песня сможет порадовать.
6. Hell Cat
Довольно интересная песня. Гитарные партии совсем не типичны по тем временам, звучат довольно странно, хотя я бы не сказал, что звучат плохо. Вокальные партии почему-то исполняет не Клаус Майне. Что меня в своё время очень удивило. Может показаться, что это вовсе не Scorpions, однако нет, это именно они. Вокал, кстати, в целом довольно неплох, не высший балл, но всё же достоин. Интересный эксперимент, не сказал бы, что неудачный. Своего слушателя песня точно найдёт.
7. Crying Days
Начинается композиция мощным вступлением, которое то очень возвышенное, как на рыцарском турнире, то какое-то напряжённое, коварное, как будто кто-то опасный притаился в кустах в каком-нибудь фильме. После чего нас встречает прекрасный голос Клауса. Все гитарные вставки между куплетами сыграны хорошо и порадуют даже искушённого слушателя. Дальше идёт припев, оформленный в более грубом и агрессивном стиле. Несмотря на переменчивость песни, слушается она на одном дыхании, хотя это довольно длинная песня по рамкам этого альбома - все остальные длятся чуть больше трёх минут, когда Crying Days длится почти пять.
8. Polar Nights
В довольно долгом вступлении Ульрих Рот продемонстрирует слушателям своё умение играть легато (если я правильно расслышал) , и играет он его очень неслабо. Затем нас вновь огорчат новостью о том, что вокал для этой песни записывал не Клаус Майне, и в отличии от Hell Cat вокал тут не очень, как по мне. Мотив у песни довольно сложный и плохо запоминается. Я её спустя некоторое время не смог напеть, либо потому что у меня плохо со слухом, либо потому что я её благополучно забыл со временем. Кстати этот трек самый долгий на альбоме - он длится более пяти минут. И уже эти пять минут так быстро как в прошлый раз не пролетают.
9. Yellow Raven
И напоследок ещё одна баллада. Очень спокойная, размеренная, расслабленная в куплете. В припеве напоминает народные песни - возьмииии меняяяяя с собоооой, мечтатель, красиво и протяжно обращается певец. Соло не выбивается из общего настроения, хотя звучит довольно нетипично. В целом, довольно приятная песня, которую без проблем можно слушать по много раз подряд.
Итог
Альбом получился хорошим, на четвёрочку по пятибалльной системе. Быстрые песни сменяются балладами, баллады сменяются ритмичными треками, всё по фен шую. Альбом, на мой взгляд, стал точкой невозврата для группы. После него, окончательно осознав вектор развития, группа будет выпускать высококачественные, тяжёлые металл-альбомы, которые будут отличаться своей мелодичностью. Scorpions ещё будут шлифовать выработанную схему создания баллад, доведя её до совершенства и началось это, именно в Virgin Killer. Можно сказать, что альбом в каком-то смысле является Рубиконом для скорпионов между хард роком и металлом.
На этом всё, предлагайте какие альбомы ещё рассмотреть в комментариях, спасибо за внимание и до новых встречь!