Найти в Дзене
Аносов Роман | Rome Anvy

Как удержать/вернуть клиента в бизнесе b2b? 🤔 (Статья текст.)

Оглавление

Какой крутой вопрос, а главное, есть хороший универсальный ответ. Есть такая штука, называется «Контроль оттока». Что такое отток?

Есть постоянный клиент. Вы с ним почти год. Он регулярно вам платит за какой-то пакет товаров или услуг с периодичностью 14 дней +/- 2 дня. Т.е. 2 раза в месяц по-простому. Смотрите, минимальный срок возврата данного клиента 12 дней, максимальный 16 дней.

Теперь представьте, что наступил 17-ый день, а клиента всё нет.

Какие возможны причины:

  • Вы, как компания, накосячили в последнюю поставку, и он решил поменять поставщика. Нахамили менеджеры, просрали сроки логисты, товар был с браком и тд. и тп.
  • Клиенту поступило предложение от конкурентов, и они прямо сейчас согласовывают условия поставки, оплату, договор.
  • У клиента проблемы с бизнесом, упали обороты, реализация материалов со склада замедлилась за пределы 16-ти дневного цикла.

Конечно, клиент об этом вам не отчитывается, вы этого не знаете.

Вы, как поставщик, можете решить все 3 проблемы и еще с 10-ок здесь необозначенных, простым звонком клиенту и выяснением ситуации. И да, действительно вводя эту систему на нескольких предприятиях, как маркетолог, своими ушами и глазами видел, как менеджеры разрывали уже практически подписанные договора клиентов с конкурентами.

Чтобы «Контроль оттока» работал, вы должны:

  • Очевидно, вести клиентскую базу с телефонами
  • База должна вестись не в амбарной книге или карандашом в блокноте, а в CRM системе, где были бы отражены циклы возврата по КАЖДОМУ клиенту. Потому что, у каждого клиента они будут свои. У 1-го цикл 10 дней, у второго 74 дня. Важно, чтобы система сама кричала прямо в лицо менеджеру, что какой-то клиент вышел за пределы среднего цикла + максимальное отклонения и надо ПОЗВОНИТЬ ему.

По факту же большинство этим не занимается.

Пришёл клиент, не пришёл. Кто он, что он. До п**ды вообще. А потом оказывается, что год CRM в пересчёт на 1-го вернувшегося клиента 40 рублей, звонок клиенту 2 рубля, а цена привлечение нового клиента через рекламу, когда всех старых потеряли, 8.000 руб.

-2

....

👍Контролируете отток?👇 Как? Пишите ▼

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy