Найти тему
Поподако

Безысходность.

Реальные случаи моей жизни.

Место: г. Валдай, трасса, октябрь-ноябрь 1997.

Командировка. Срочная. В Великий Новгород. Две фуры. Там другие, готовые, гружённые забрать и обратно… Груза ценней и не придумать — жвачка. В то время, фура этого добра стоила свыше 100 тысяч долларов. В то, «лихое» время могло произойти всякое... Этот, весьма ликвидный товар, могли быстро и без последствий растворить по точкам. Поэтому и сопровождали грузы вооружённая охрана. Какими мы и являлись. Но, в этот раз, я оказался один. И две фуры.

На моё счастье, вот только вернулся из очередной командировки Игорь Курбанов. Мой сотрудник, один из первых, на таких можно положиться, как говорят. Прошу его. Что тут — туда, обратно, а лишняя сотня зелёных не повредит.

Через пару часов мы на терминале. За МКАДом, где Варшавское шоссе. КАМАЗы ждут. Хорошо, что знакомый водитель есть. Проверяем документы, оружие, патроны, пломбы на задах... Жаль раций нет. Поэтому договариваемся заранее о сигналах...

Рассаживаемся и трогаем. Уже темно и холодно. Ехать в ночь. Все торопятся…

Я со знакомым водителем. Мы замыкающие… Дорога для них и для нас знакомая. Утром должны быть…

Прибыли вовремя…

Обратный транспорт не готов, тягач сломался. Новгородские логисты уговаривают тех на ком мы приехали. Мой отказался сразу. А другой начал «ломаться», то ли цену набивает, то ли взаправду движок барахлит… Мы охрана и нам платят за охрану. Какой транспорт дадут, тот и будь любезен…

Выехали во второй половине дня, около двух… Игорь на «своём» КАМАЗе впереди, я уже на МАЗе сзади…

Да, КАМАЗ коптил и пугал округу стрельбой… Через час остановились. Опрокинули кабину… «Вроде должны дотянуть» - был вердикт водителя. Тронулись дальше… Не дотянули… Двигатель КАМАЗа бабахнул и затих… Как раз на стоянке перед кафе с надписью «ВАЛДАЙ»… Пока был воздух в системе, запарковали фуру так, чтоб можно было перецепить...

Теперь уже мы стали решать: кому ехать дальше, а кому оставаться... Игорь только вернулся и у него не было нормальной, тёплой одежды, только свитер. На мне, хоть пальто… Так и решили: он, Игорь едет, я остаюсь… Также договорились, чтоб где-нибудь, по пути, если будет возможность, сообщить московским логистам о случившемся. Чтоб другой, «здоровый» тягач высылали… Игорь предлагал свитер оставить — я отказался...

Они уехали…

Мы с водителем залезли в кабину остывающего КАМАЗа...

Водитель затянул тягомотный разговор ни о чём… Тихонько поругивая на своём родном и общем языках: себя, машину, свою жадность, погоду... И всё ёрзал и ёрзал, как будто, что-то потерял… Моя попытка хоть как-то оптимизировать наше ожидание — вдребезги разбилась о бутылку водки, которую он нашёл. И с приговорами о том, что он водитель, а я ничего не делаю, только сижу рядом и курю, начал отхлёбывать из горлышка...

Как и следовало ожидать - мы поругались, немного... Он выпил половину и со словами: «Вот, даже пить со мной отказываешься, брезгуешь...» - улёгся на спальник… Ох, как бы я сейчас выпил бы, но, за спиной груз!!!

Мы, вылезли из кабины. Мы: это я, полупальто, патронташ и кормилица — помповое, восьмизарядное ружьё ТОЗ-194. Красивое (не без изъянов конечно). Из скудного разговора с водителем я успел узнал, что другой тягач приедет не ранее, чем через двенадцать часов… Двенадцать… Я долго ещё смаковал это слово-цифру. Даже начал искать оптимистический настрой. Но это вскоре пошатнулось. Пошёл снег…

Приладил, под пальтишко патронташ, накинул на плечо заряженный ТОЗик и двинулся к кафе «Валдай». Стремительно темнело. Поднялся ветер. Снег усилился. Завьюжило...

Я прекрасно понимал, что фура представляет интерес для тех «промысловиков», которые «работают» на трассе, а я как маячок, указывающий, что там ценное… Поэтому надо как-то прятаться, быть осторожным и фуру охранять...

Громко звякнула дверь кафе. Никого не было, за столами никто не сидел, только была девушка за прилавком. Я понимал, что выгляжу далеко ни как охранник, скорее, как потерявшийся «браток» (брюки, пальто, ружьё). Поэтому я и сыграл роль «братка»…

Мы разговорились… Сказал, что «выслеживаю» тут кой кого… Узнал, что есть телефон, но он местный, на город не выйдет. Может хозяин кафе помочь, но он уже уехал и больше не приедет… За все новости и тёплое помещение - пришлось заказать кофе и куриный окорочок… Благо, что этот столб, которым мы воспользовались, имел лампочку, и, она зажглась. Прекрасно освещая фуру. Такая серая, мокрая, отверженная какая-то, с чуть повёрнутой кабиной. Но, это ничуть не принижало её стоимости…

Подкрепившись, ко мне стал возвращаться оптимизм... Но, снова ненадолго… Оказалось, что кафе закрывается в одиннадцать…

В десять я вышел, сославшись, что за мной вот-вот должны приехать... Ветер стих, снег прекратился. Стало ощутимо теплее и влажно. Ох уж это влажность — страшная штука. Я её в армии, на срочной испытал. На дальнем востоке. Если летом, то как в парилке, а зимой, даже в минус пять дрожали…

Вышел, прогулочным шагом пошел к трассе, чтоб продавщица видела… Доверять, тем более сейчас, нельзя никому... Потом свернул и по тени вернулся обратно. И стал ждать, когда она уйдёт… Подъехала машина, бибикнула, продавщица закрыв двери кафе, села в машину… Они покурили и поехали… А ведь это он, тот, хозяин, о котором она говорила...

Я не торопясь вышел из своего «укрытия». А куда торопится? Водитель говорил, что двенадцать часов ждать, плюс, туда-сюда всякое непредвиденное ещё три, итого пятнадцать… Пятнадцать!!! В армии, в карауле по два часа на посту стояли и то, казалось, что очень долго… Так, значит, будем считать, что в шесть уехали… Сейчас уже почти одиннадцать, минус пять часов… О, осталось-то, всего десять часов… Всего-то… Лишь бы успеть ружьё снять… Если, что…

Гулял и разведывал окрестности. Старался держаться неприметно. Благо, что ТОЗик, вешался за ручку и удобно помещался под рукой… Разведал, что есть ещё кафе и работало круглосуточно... Но это уже на крайний случай. Слишком далеко от фуры… Так и ходил… Охранял… Работал…

Часа в три ночи подъехала девятка. Дважды объехала фуру… Остановилась рядом, метрах в пяти… Минут через десять уехала… Разведчик… Надо готовится к встрече «гостей»…

Через полчаса приехало уже две… Одна заехала спереди, другая сзади... Остановились рядом друг с другом... Чтоб обзорность была... Молодцы... Заглушились… Опустили окна… Ждали… Курили... Ждал и я, сидя в тени деревьев, рядом, в метрах пятнадцати от них… Благодаря фонарю они были у меня в прекрасной видимости...

Сонливость, усталость, чувство холода исчезли… Я закрыл глаза и стал вслушиваться… Постукивая пальцами по ТОЗику... Тишина… Щёлкнула дверь и открылась… Другая… Вышли двое… Закурили...

Так-так, первый у меня «сигналка» (это патрон такой, сигнальный 12х70, очень удобно, вроде предупредительного, громкий, и освещает всё вокруг), потом мелкая дробь (бекасинка, это уже больше для испуга, когда стреляешь вниз под ноги — вздымается туча песка или земли), а потом, простите, без шуток — картечь…

Покрутив головами они двинулись к кабине… У кабины замерли… Снова покрутили головами… Один присел на корточки, другой протянул руку к двери… Всё, теперь мой выход…

Звук затвора ТОЗика мощно вдарил по тишине ночи… Я прекрасно знал, что ни в какие разговоры вступать нельзя… Заметили меня и конечно, воронённый ТОЗик… Я сделал знак левой рукой так, как будто кого-то останавливал, чтоб они думали, якобы я не один…

Мне казалось, что мы долго разглядывали друг друга… Один попытался, что-то сказать, но я сразу отрицательно покачал головой и взял ТОЗик на изготовку… Показывая стволом, что они могут ехать... Они нырнули в свои машины и с визгом шин разъехались...

Я опустил ружьё, поставил на предохранитель… Решил пока патрон из патронника не извлекать… Обождать… Чувства обострились… Стало жарко… Быстрым шагом пошел в другое «укрытие», которое наметил ещё с вечера… Теперь и не покуришь… Надо ждать развития событий...

Самое опасное время, с четырёх до шести кончилось… Ночное приключение придало сил… Надеялся, что рисковать они не будут…

Теперь организм требовал свой адреналин обратно... Можно и в кабину, к своему водителю… Хоть посидеть, может и вздремнуть… Всё гудит: спина, ноги, плечи… Открыл. Подножка… В нос ударил запах мочи, затхлого одеяла, перегара… В кабине хозяйничал мелодичный храп... Вот красавец… Закрыл дверь…

Ничего, пусть спит… За мной когда-нибудь приедут, а за ним? Сколько тут ему придётся ждать и чего?... Похожу ещё… Засунув трясущиеся руки в карманы пошёл...

Начало светать, стало повеселей… Машин становилось больше... Оптимизм потихоньку наполнял меня вновь… Надеялся на то, что вот-вот должен быть тягач…

К девяти часам утра оптимизм трансформировался в злость… Я замёрз так, что моя дрожь была похожа на конвульсии… Я ругал всё и вся… Особенно себя за то, что свитер, предложенный Игорем не взял… При попытке закурить, из-за сильной дрожи — сломал сигарету… Благодаря появившейся ярости на происходящее — чуть согрелся и почти бодрым шагом направился к уже открытому кафе… На удачу, что там будет другая «дневная хозяйка»… Мне повезло… Через пару минут, уже не заостряя внимание девушки на оружии, я пил горячий чай с булками... Я согревался…

Кормилица ТОЗя, устроилась у меня на коленках, и мы наблюдали из больших окон за нашей фурой… Оптимизм, из подогретого чаем живота стал карабкаться к голове, по пути вытесняя дрожь, злость и это — появившееся страшное ощущение безысходности, которое уже не однократно навещало меня, но тогда я был не один…

Подъехала фура… Из неё выпрыгнули два человека, в тапочках и разминаясь направились к кафе… Зашли, громко разговаривая, начали заказывать, громко смеяться и торопить девушку… Она, в свою очередь, засмущавшись стала торопится и что-то там не то сделала… Послышался мат и явное недовольство этих двоих…

Очень-очень редко, но попадаются, и такие обормоты…

Я довольно громко положил ТОЗичку на стол и уставился на них не моргая… Они обратили на это внимание, расплатились и быстро вышли…

Конечно, пришлось девушке сказать, что я охранник, документы в порядке, жду фуру, которая сейчас на заправке, там напарник, с ней... И, что скоро я уеду... Купил три сникерса и шоколадку… Шоколадку ей… Специально засветив патронташ, спросил, могу ли умыться?… Холодная вода показалась горячей… Пошлёпав себя ладонями по щекам я был готов… Готов, хотя бы выглядеть как мужчина...

Застегнулся, поблагодарил и медленно вышел… Подъехала ещё фура и запарковалась между моей и теми обормотами… Полностью перекрыв обзорность из кафе… Хорошо, значит девушка не уследит куда я направился… Обормоты увидели, что я направляюсь в их сторону, открыто, с оружием… Я решил похулиганить, надеялся, что они смотрят…

Извлёк патрон из патронника... Патрон подлетел верх и… оказался в правой руке… Осмотрев патрон, зарядил снова в магазин, где он и был раньше… Этот показушный трюк я проделывал специально, показывая, что оружие заряжено и «кое-кто» умеет им пользоваться… Обормоты завелись и тронулись… Чуть не задев другого водителя, который перекрыл мою фуру… Он, пробегая мимо меня, тоже в тапочках, фыркнул: «Ух ты!» - и пошлёпал к кафе…

Мне некуда сейчас было податься… Светить оружием днём не резон… Оставалось одно — лезть в кабину, хоть вздремнуть… Днём не потревожат — обнадёживал сам себя… А вечером посмотрим… Загадывать не буду… «Загад не бывает богат» - так поговаривала моя мама...

Открыв дверь, я распахнул её «туда-сюда» несколько раз… Проветрилось… Немного… Залез… Защёлкнул двери... Проснулся водитель, похожий на китайца… Попросил бутылку воды, у лобового стекла… В бутылке звякнули льдинки… Жадно отхлебнув и немного пролив на себя, спросил про тягач… Точно, тягач, я совершенно забыл про него… Водитель, икнув, чего-то на «китайском», снова зарылся в одеяла...

Посчитал время… Получалось, что прошло почти, туда-сюда, восемнадцать часов… По идее вот-вот…

Выглянувшее солнце стало согревать кабину… Оптимизм снова вернулся ко мне полностью... Я заснул…

Проснулся… Состояние тревожное… Что-то произошло, а что не пойму… Мысли заметались... Понял одно – глаза не открываются… Пытаюсь пошевелится – не получается… Не чувствую ни рук, ни ног… С трудом открыл глаза… Уже стемнело… Тот, вчерашний фонарь-сторож снова накрыл нас световым куполом… По трассе мелькают фары – значит не поздно... Водитель спит, наверное, «наркоз» допил – точно, пустая бутылка тут же, у педалей… Надо же, я даже не проснулся, когда он наркозил... Снова пытаюсь шевелится... Снова ничего не получается…

Уже не понимал сколько времени прошло в моих попытках... Наконец, стало получаться - посмотрел на часы… Скоро шесть… Шесть вечера… Ладно, руки начинают отходить… Осталось всё остальное… Двойное сочетание — затекло и закоченел…

Тягач приехал около девяти вечера… Это тот, на котором я ехал из Новгорода. Других, свободных не было, поэтому пришлось ему вернуться за фурой и мной… Первое, что я спросил, это про печку и попросил сделать на всю… Он помог мне вылезти и залезть к нему в кабину… Ног, ниже колен, я ещё не чувствовал…

С другим водителем, они лихо перецепили прицеп. И мы, минут через пятнадцать тронулись… Теперешний водитель ответил на мои опасения о оставшемся водителе, что к нему уже выехали, и что ждать уже недолго, и что у всех водителей этой базы есть всё на всякие такие случаи… Я немного успокоился и стал продолжать разминать руками ничего не чувствующие ноги…

По прибытии на терминал сдал груз... Привёл себя в порядок... Сердечно распрощались с водителем… Через полтора часа сдал оружие... сам себе…

На следующий день, по моему настоянию, мы поехали и купили комплекты демисезонной лётной одежды (куртка и ползуны) и меховые куртки на всех сотрудников. Чтоб хотя бы никто не мёрз...

***

Я и сейчас прекрасно помню это место. Указатель, с надписью «Валдай», находился в метрах пятидесяти, от запаркованной фуры. Трасса поднималась чуть вверх и с этого пригорка открывался дивный вид на домики. На самом высоком месте находилось кафе с вывеской «Валдай». Перед этим кафе была парковка, стоянка, больше для легковушек, чем для фур. Наша фура находилась как раз на ней, рядом с мачтой освещения (столб). Само кафе находилось в метрах тридцати от фуры. Дальше, по трассе метрах в ста или больше была заправка. (Отыскал это место на картах, спасибо интернету: Валдай, улица Выскодно 2, 11Б. Конечно, там многое изменилось.)